Смирнова Татьяна
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее настроение
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием птиц.
Задачи:
-Закреплять знания детей о перелетных птицах, их строении и характерных
особенностей;
-Активизировать словарный запас детей;
-Продолжать учить самостоятельно, вырезать из бумаги, разными способами.
-Развивать творческое мышление и воображение.
чтение произведений о птицах:
Мамин-Сибиряк «Серая шейка»; Г. Х Андерсен. «Гадкий утёнок», рассматривание
иллюстраций о месте обитания птиц; беседы о птицах; Рассматривание картин
разных видов росписи.
НОД:
Публикация «НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение: А. А. Фет.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Да, осенью действительно становится очень скучно.
Все животные, насекомые и птицы готовятся к зиме. Скажите, как готовятся к
зиме дикие животные. (строят норки, заготавливают корм, меняют шубку).
Расскажите, как готовятся к зиме насекомые. (прячутся в землю, в кору
деревьев, превращаются в куколок).
- А что же делают птицы? (готовятся к полету в теплые страны)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
- Назовите перелетных птиц. (дети перечисляют перелетных птиц, а воспитатель
выставляет на доске иллюстрации этих птиц).
- Как называют одним словом, когда много птиц? (косяк, стая, клин)
(показ рисунка).
- Посмотрите внимательно и скажите, какая стая самая большая?
- Как называют перелетных птиц, которые умеют плавать? (водоплавающие)
Показ рисунка.
- Назовите птиц, которые относятся к водоплавающим.
- лебеди, гуси, утки собираются в стаи и перед перелетом проверяют,
как научились летать молодые птицы, так как перелет длинный и сложный. А
затем выстраиваются в сложную фигуру, в которой есть свое место для каждой
птицы. Такую фигуру называют косяк. Самое ответственное место впереди у вожака.
Физминутка. «Птички»
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
- Как называются страны в которые улетают птицы? (Америка, Африка,
Австралия).Давайте посмотрим эти страны на глобусе.
Ребята, а кто из вас назовет произведения, где главные герои птицы?
«Серая шейка» Г. Х. Андерсен.
«Лягушка путешественница». Д. Н. Мамин-Сибиряк.
«Гадкий утенок» В. М. Гаршин.
Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию уточку, но непростую, а
расписную.
Показ образца.
Кто может сказать, что же это за уточка такая?
Это декоративная уточка, здесь используются узоры.
Как такие узоры называют?
Это Городецкая роспись, а какие еще вы знаете росписи?
Ребята, вы сейчас возьмете для начала белый лист бумаги, положим его
горизонтально, и начнем рисовать поэтапно.
Сначала голова, присоединяем туловище, хвост, клюв и лапки, лапки.
Теперь можно вырезать, очень аккуратно, по контуру, нарисованного вами
рисунка.
После того, как дети вырежут, можно приклеить на основу.
Теперь ребята, вы самостоятельно придумываете узор, для своей птички, но
помните, что узор не должен быть расположен как угодно, а должно быть все продумано и составлять композицию.
Давайте с вами вспомним, как их квадрата, сделать несколько одинаковых цветов.
Да, ребята нужно сложить его напополам, 2-3 раза, нарисовать, а затем вырезать.
Так же и с листьями, и с другими видами узора, которые вы захотите выполнить.
Давайте ребята посмотрим, что же у нас получилось.
Просмотр итога работы.