Светлана Самойлова
НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима», вторая младшая группа
▼ Скачать
НОД по познавательному развитию
«Зимушка-зима»
(вторая младшая группа)
Программное содержание: обогащать знания детей о зиме. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега; расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни зимой; дать представление о жизни птиц зимой; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Развивать эмоциональную сферу, умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»
Публикация «НОД по познавательному развитию „Зимушка-зима“, вторая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал к занятию: иллюстрации «Зимние забавы», мягкие игрушки-серый и белый зайцы, кормушка.
Ход занятия
-Ребята, какое время года у нас наступило?
-Почему вы так думаете?
Вот так зимушка-зима
Много снега намела
Уложила мишек спать,
А сама пошла гулять.
-Вот и к нам пришла зима. (выносится поднос со снежинками)
-Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега.
-Вы знаете, из чего состоит снег? (из снежинок)
-Какие они? (легкие, белые, пушистые, красивые)
-Что могут делать снежинки? (летают, кружаться, падают)
-Давайте поиграем с ними.
Проводится игра с движениями под речевое сопровождение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится…
-ой, как много снега намело и еще падает. Как это можно назвать? (снегопад)
-Что будет со снегом, если его положить на ладошку?
-Почему? (ладошка теплая, снег боится тепла)
-Когда на улице мороз-снежок хрустит, а если тепло-снег мягкий. Что можно сделать с таким снегом? (слепить снеговика, построить горку, играть в снежки)
-Давайте поиграем. Чтобы вы не замерзли.
Проводится подвижная игра «Льдинки»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
-Устали, давайте присядем, отдохнем и посмотрим на картинки.
-Кого нарисовал художник на этой картинке?
- Что делают дети?
-Какое у них настроение?
-Как они одеты?
-Ой, ребята, а кто это там сидит и дрожит? (появление серого зайца)
-Как вы думаете, почему он так дрожит? (боится лисичку встретить, прячется)
-Может ли этот зайка спрятаться от лисы? Почему? (у него шубка серая, а нужна белая)
-Ребята. Давайте попросим снежок помочь зайке. Скажем волшебные слова с закрытыми глазами:
Нам снежинки помогите,
Зайке шубку замените
(превращение зайкиной шубки в белую)
-А теперь попрощаемся с зайкой. Пусть бежит в лес. Теперь ему никто не страшен.
-Ребята. А кто еще живет в лесу?
-Что делает медведь в лесу зимой?
-Как белочка готовиться к зиме?
-Кто еще, кроме животных живет в лесу? (птицы)
-Им сейчас холодно и голодно в лесу. Но мы можем им помочь.
-У меня есть для вас сюрприз. Вносится кормушка Что это?
-Какие птички прилетают к нам на кормушку и сколько их будет, мы узнаем из пальчиковой гимнастики:
«Сколько птиц в кормушке нашей»
-А теперь подойдите к столу. Что нарисовано у вас на листах? (птички) Они не живые, но стоит их нам раскрасить и они оживут. Мы их попросим, пусть они летят к нашей кормушке и зовут своих знакомых птичек.
Во время работы закрепляем название птиц, части тела.