ольга ващенко
НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»
Программное содержание.
Уточнить представления детей о жизни растений, животных и птиц зимой.
Расширить представления детей о свойствах снега.
Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы.
Словарная работа: снег, сыпучий, сверкает на солнце, морозный день, солнечная погода, зимующие птицы.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе „Путешествие Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; наблюдение за птицами, кормление птиц на прогулке; чтение художественной литературы.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением животных (волк, лиса, заяц); фигурки птиц (синица, снегирь, воробей, ворона); картина «Зимние забавы»
Ход НОД
Приходит Снеговик-почтовик (воспитатель, приносит конверт.
Снег-к: Это письмо необычное, письмо-загадка. Как вы думаете, от кого оно? Сейчас я загадаю вам загадку, и сразу все поймете:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Почему вы так решили? (ответы детей)
Верно, это Зимушка-зима прислала вам письмо. А что же здесь в конверте. Ой, да это какая-то картина. Она рассыпалась! Поможете мне собрать?
- Вот первая часть картины. А что на ней изображено, узнаете, если отгадаете загадку:
Мягкий он, а не подушка.
Липнет он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек. (снег)
Выставляется часть картины, на которой изображен Снеговик, деревья, покрытые снегом.
Снег-к: Почему снеговики любят снег? (ответы детей)
В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети там никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в такую страну. Что вы можете рассказать детям, которые там живут о снеге?
Дети рассказывают о свойствах снега, читают стихотворение о снежинке.
Снег-к: Дети, а из всякого ли снега можно вылепить снеговика? (только из мокрого, липкого) В какую погоду бывает такой снег? (ответы детей)
- А какой снег в морозный день? (ответы детей)
- А что у снеговика вместо носа? (морковь)
Когда я нес вам письмо, то увидел снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька.
- Дети, а какой снег в морозный, солнечный день? (блестит, переливается на солнце)
Я- то знаю, что в такие солнечные деньки вы любите играть на улице. А во что вы любите играть? (ответы детей)
Вот и на картине изображены зимние забавы. А какие, вы должны отгадать
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие
А зовут их…. (лыжи)
Снег-к: Найдите отгадку к этой загадке.
Дети находят часть картины, на которой изображены лыжи и выставляют на магнитной доске.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы (сани)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими …. (коньками)
Снег-к: А что такое лед?
Вот какую чудесную картину принесла вам Зимушка-зима. А что тут еще в конверте? (письмо) Зима приглашает вас на прогулку в зимний лес.
- Вы хотите, ребята отправиться в путешествие по зимнему лесу? Тогда нужно закрыть глаза, покружиться на пятке.
- Эй, вьюга, зимушкина подруга, перенеси нас в зимний лес!
Дети выполняют движения и повторяют слова за снеговиком.
Снег-к: Как много снега намело! Кругом сугробы. Идем по снегу, высоко поднимаем ноги. Идите осторожно, руками раздвигайте веточки. Дети выполняют движения.
А вот и наша лесная красавица!
Это что же за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
- А вот еще одна наша знакомая.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы
Сели на косицы. (береза)
- О каком «белом сарафане» идет речь?
Впереди непроглядная чаща. Вставайте за мной, идите по узкой тропинке. Не отставайте, идите друг за другом. Ходьба с изменением направления.
Послушайте, как тихо в зимнем лесу. Только следы видны на снегу, да звери прячутся за деревьями.
Кто там ходит осторожно
По заснеженным дорожкам?
Кто там прячется в лесу?
Угадать я не могу.
- Помогите мне, пожалуйста, дети.
Часть изображения животного закрыта. Дети отгадывают, какое животное спрятано.
Заяц (дети угадывают по ушкам)
А еще про него говорят, что он летом серый, а зимой - белый. Зачем заяц меняет шубку? (ответы детей)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…. (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Что спасает зверей от лютой стужи? (теплая, пушистая шерсть)
- Каких еще лесных жителей вы знаете? (волк, лиса)
-А почему я их зимой никогда не вижу? (ответы детей)
Вот мы и на окраине леса.
На ветке дерева дети находят кормушку.
- Что это, дети?
- Для кого она?
-Зачем нужно кормить птиц зимой?
Я положил в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшено, повесил кусочек сала и стал наблюдать. Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали, клевали хлебные крошки и пшено. Найдите этих птиц.
Дети находят фигурку воробья и сажают на кормушку.
За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они забавно сидели на палочке с кусочками сала и клевали его.
- Как называют этих птиц? (синички)
Дети сажают синицу на кормушку.
-Потом к кормушке прилетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, перьев и головка у них были черно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось.
- Как называются эти птицы? (снегири)
Дети сажают снегиря на кормушку.
-А после всех к кормушке прилетели крупные, почти черные птицы, которые своими любопытными глазками осматривали все вкруг и кричали: «Кар-кар»
Дети сажают ворону на кормушку.
Снег-к: Каких птиц мы кормили?
Чтобы птицы не голодали, в кормушку всегда нужно добавлять корм. Возьмите кормушку себе в группу и не забывайте помогать птицам зимой. А наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам, ребята, взять с собой картину Зимушки-зимы. Будете весной вспоминать нашу прогулку. А я вернусь к вам следующей зимой.
Снеговик уходит.