Ирина Инякина
Математический квест «Детективное агентство» в подготовительной группе по теме «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математический квест «Детективное агентство»
Образовательные области: «Познавательное развитие».
Тип: игровое.
Цель: систематизация математических знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Математический квест „Детективное агентство“ в подготовительной группе по теме „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
• Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20, назывании соседей числа.
• Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия «вчера», «завтра».
• Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Формировать умения использовать знаки «+», «-», знаки сравнения >,<,=.
• Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.
• Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
Развивающие:
• Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
• Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Ход занятия.
Дети входят и если видят изменения в группе, что лежат игрушки на полу, комментируют.
Воспитатель.
- Ребята, давайте будем вежливыми и в первую очередь по приветствуем гостей.) Вы правильно все заметили, когда мы выходили было все чисто, а сейчас что случилось? (дети – Анна Юрьевна раскидала, кто-то приходил и раскидал и т. д). Воспитатель делает вид, что рассматривает место преступления.
- Нет, здесь явно что-то произошло. Анна Юрьевна, принесите нам фотографии, что зафиксировала наша камера. Все данные возьмите с компьютера, который находится в методическом кабинете.
- Ребята, пока собирает все данные Анна Юрьевна, давайте поговорим, кто это - очень внимателен он и пытлив, ищет улики везде. (детектив, сыщик).
- А что вы еще знаете о профессии детектива?
- Какие у детектива есть инструменты, предметы для его работы?
- У меня в этой коробке собраны некоторые предметы, которые нужны детективу для расследования. Я подойду к каждому, а вы выберете один предмет, который вам понравится.
Бейджики детективного агентство пристегнуть детям.
- Ребята, я вас поздравляю, с этой минуты вы стали сыщиками! А вы знаете основное правило сыщиков при расследовании? (ответы детей). Основное правило, помните! Улики руками трогать нельзя! Повторите.
Но прежде мы сделаем разминку для нашего мозга, так как сыщик не только должен быть внимательным, но и умным.
Разминка
1 Сколько времен года?
2 Сколько месяцев в году?
3 Сколько пальцев на обеих руках?
4 Какой сегодня день недели?
5 Какое сейчас время года?
6 Какой сейчас месяц?
7 Назови соседей чисел 3, 7,11
9 Посчитай от заданного числа счет от названного числа в пределах 20 (Д.
игра «Веселый счет»)
10 Обратный счет от названного числа в пределах 10
11 Сколько ушей у трех мышей? (6)
1 Игра. «Построй по схеме». (Объемные фигуры).
Давайте рассмотрим место преступления. Фотограф (1 ребенок) с фотографируйте, пожалуйста.
Что мы видим? (фигуры).
Какие? (объемные, плоскостные) (дети называют объемные тела)
Давайте посмотрим на план нашей конструкции, что вы видите? И так ребята, которые взяли пинцет (3 человека, ваша задача построить по схеме нашу конструкцию (дети восстанавливают постройку, остальные дети объясняют какими геометрическими фигурами отображаются на плоскости объемные тела).
2 Игра. «Что изменилось» (определения времени по часам)
- У нас так мало улик, и по ним мы еще не можем сказать, кто виновен в этом бардаке. Будем ждать. О, Анна Юрьевна, принесли фотографии? Так, так, так, что мы видим. (развешивает рисунки (А4, на доске, все они одинаковые, но время на каждом рисунке разное. И на одном из рисунков чей-то хвост).
- Так, и что мы здесь видим. Дети, которые взяли лупы, (2-3 чел.) теперь ваша задача, разобраться, чем похожи наши фотографии и чем отличаются. (ответы детей). Мы здесь видим разное время это 7.00, 7.30, 8.00, 8.30, 9.00. Самое раннее время это). Самое позднее время.). После 7.00 какое время пойдет? Предыдущее времени 8.30? Что еще мы видим? Хвост? Где? А чей это хвост? Здесь нет, и здесь нет, откуда взялся хвост? (Дети делают вывод).
3 Игра. «Интересное сообщение» (решение задачи).
- Ура, есть наконец-то одна улика, это хвост! Фу, как я устала, тяжелая это работа сыщик. (Воспитателю дают записку). Записка, минутку. Это пишет повар. «Дорогие ребята, у меня на кухне что-то происходит, кто-то тут проказничает! Мне необходима ваша помощь, иначе обеда у вас не будет. Надеюсь на вас, помогите, пожалуйста! Вы ведете расследование, и я думаю, что это взаимосвязано».
1 запись. На столе, вот тут, лежало 10 сосисок! Пропало семь сосисок. Ой, убежало молоко….
Ребята на что эта запись похожа -O-? (задача)
Можем ли мы ее решить? (нет)
Почему? (потому что в этой задаче нет вопроса)
Давайте поставим вопрос к этой задаче (Сколько сосисок осталось у повара -O-)
Задача на сложение или вычитание?
Кто пойдет, решит задачу -O-?
2 запись. Смотрите в мышеловку попали 2 мышки. а возле мышеловки лежат пять мышек, кто их притащил сюда? Треск….негодник…. выкупиться захотел … сколько…. треск.
- Ребята, эти записи мне на что-то напоминает. На что? (на задачу). Хорошо, если это задача, что есть и чего не хватает у этих задач? (условие есть, нет вопроса). В первой записи, как звучит условие? А, какой будет вопрос? Кто решит мне эту задачу. Во второй записи как звучит условие? Кто придумает вопрос? Кто решит задачу?
3. А еще ребята, вот что произошло….У меня на кухне был порядок и все лежало в коробках. Кто-то все раскидал, помогите мне понять уместится пачка молока в коробку -O-?
Физкультминутка «Сыщики».
Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль,
Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний,
Быстро, быстро убегаем (бег на месте).
Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове,
Не играйте с нами в прятки (грозят всем пальцем).
4 Игра «Фотопортрет виновника» (графический диктант).
Но давайте убедимся точно, правильно ли мы сделали вывод, надо составить фотопортрет виновника, для этого вы приготовьте свои карандаши. Слушаем внимательно. Перед вами листок. Начинаем рисовать от заданной вам точки, отмеченной на листке. Вспоминаем где правая сторона, где левая. Ни кто, ни у кого не списывает, потому что можно ошибиться.
1 клетка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 2 клеточки вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 8 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз,1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 4 клеточки вверх.
Кто это? (Кот)
Но наш проказник согласен больше не озоровать, если мы ему кое что дадим. А что надо отгадать загадку.
Тем вкусней он будет, братцы,
Чем в нем больше круглых дыр.
Любит в масле покататься
Этот вкусный желтый …. (сыр)
5 Игра. «1/8 часть сыра для кота». Деление круга на части,, 1/8.
- Наш кот любит сыр. Но, он сегодня уже столько всего поел. Поэтому сыр мы дадим всего лишь 1/8 часть. Сложите мне сыр так, чтоб можно было вырезать 1/8 часть сыра. (подсказка детям, если они затрудняются. Если мы сделаем один сгиб, сколько частей будет? Если 2 сгиба? А 3 сгиба)
- Вот наш злоумышленник! Воспитатель вытаскивает игрушку кота. Какой, однако, шустрый, давайте вспомним все его проказы. (Ответы детей).
Рефлексия:
Ребята, вы все сегодня молодцы! Каждый по-своему внимателен, рассудителен, многие могут делать такие выводы, что многие сыщики позавидовали бы вам. А так как наше расследование подошло концу, мы сдаем все наши инструменты, предметы, которые вы получили в начале занятия. И сейчас, вы стали обыкновенные ребята, но волшебный эликсир, вам дал силу, внимание, и возможность быстро находить решение из запутанной ситуации.
Что вам больше всего понравилось?
В чем вызвало трудности?