Елена Щипакина
НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе «Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила :
Щипакина Елена Викторовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 83 г. Оренбург
Тема: "Путешествие в страну Сообразилию" (итоговая НОД)
Цель: Уточнить и систематизировать знания и умения детей по познанию, грамоте, формированию математических представлений.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать умение детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Вызвать у детей чувство сострадания сказочным героям, которые попали в беду и желание оказать им помощь.
Публикация «НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе „Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие: Развивать у детей любознательность, творческое воображение, фантазию, интерес к учебной деятельности.
Образовательные:
- Закреплять знания детей об ориентировке в пространстве и на листе бумаги; о цифрах первого десятка и порядковом счёте; о геометрических фигурах;
Уточнять представления детей о времени: последовательности дней недели, временах года; о математических знаках (+, -, =, <, >).
Совершенствовать умения детей считать до 20; отгадывать загадки.
Упражнять детей в умении выполнять практические задания: раскладывать числовой ряд из цифр от 1 до 10; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; дорисовывать силуэты людей из геометрических фигур.
- Закреплять умения детей употреблять слова прилагательные, описывая свой характер или внешний вид;
Упражнять детей в умении слышать звуки в словах и определять их позицию в словах; составлять простые и сложные предложения; Закреплять умения детей проводить звуковой анализ слова, уточняя гласные и согласные звуки; узнавать по силуэту и называть буквы, читать короткие слова;
- Систематизировать знания детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); о морских животных и рыбах, их среде обитания;
Закреплять представления детей о безопасном поведении на воде (применение спасательного круга, употребление пресной воды);
Формировать у детей бережное отношение к природе.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Ширма с изображением корабля, мяч для игры "Кто я?", мольберт для демонстрации иллюстративного материала, "корабль" построенный из стульев, сеть корабельная, рация, бинокль, спасательный круг, столы для практической деятельности, карта страны "Сообразилии", магнитофон с записью голоса жителей страны Сообразилии, шума моря, песенки из мультфильма "Коробка с карандашами", плакат с изображением букв, цифр, математических знаков, слово составленное из букв, картинки к дидактической игре "Третий лишний", разрезные картинки с изображением морских животных из геометрических фигур, и такие же демонстрационные картинки, иллюстрация замка страны Сообразилии цветная и черно-белая, для практической деятельности детей за столами: наборы с цифрами до 10 в конвертах, наборы счетных палочек, картинки с изображением геометрических фигур (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы разного цвета и величины, медали для детей.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – бухта, палуба, парус, карта, бинокль, сеть, корма и др.
План НОД:
1. Вводная часть:
• Коммуникативная игра.
• Создание проблемной ситуации.
• Создание мотива для деятельности детей.
•
2. Основная часть:
• Комментирование, беседа, поиск карты, рассматривание её.
(определение местоположения).
• Беседа, рассматривание картинки.
• Выполнение практических заданий.
• Рассматривание демонстрационного материала, выполнение
практических заданий.
• Игровая деятельность.
• Познавательно-исследовательская деятельность.
• Физкульт. минутка.
• Беседа с детьми
• Составление целого из частей, сравнение.
• Комментирование, чтение художественной литературы.
• Сочинение детьми предложений.
• Самостоятельная работа (рисование картинок).
3. Заключительная часть:
• Оценка деятельности детей и самооценка.
• Поощрение детей, сюрпризный момент (подарки).
Х О Д
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Клубочек" (дети встают в круг). У кого в руках клубочек, тот рассказывает одним словом, какой он. Дети передают клубок (или мяч) и описывают свой характер, или внешний вид (например : красивый, смелый, быстрый, ласковый и т. д.).
Воспитатель: Ребята, послушайте, какое звуковое письмо мы сегодня получили (включает магнитофон) :
- "Дорогие ребята! Мы, жители волшебной страны Сообразилии. У нас приключилась беда! На нас напала Клякса – проказница и хулиганка! Она всё перепутала, перевернула и превратила нас, жителей страны Сообразилии, в неведимок. Помогите ребята нам навести порядок в нашей Сообразилии!"
Воспитатель: Поможем жителям страны Сообразилии, ребята? (Ответы детей).
Но как нам узнать, где находится эта волшебная страна? (Ответы детей) Правильно, нужно посмотреть карту. Но где же она? Посмотрите, жители страны Сообразилии оставили нам письмо-подсказку (показывает его детям). Чтобы найти карту, нужно пройти прямо 5 шагов, налево 3 шага, направо 7 шагов, прямо 2 шага. Кто хочет найти карту? (ребенок выполняет задание и находит карту). Давайте её рассмотрим. (рассматривают карту). Посмотрите ребята, на карте Сообразилии есть город Сочинителей, остров умных и находчивых, бухта рыб и морских животных и нарисован корабль.
- Где находиться на карте страна Сообразилия? ( Ответы детей: в верхнем левом углу);
- Где находится на карте город Сочинителей? ( Ответы детей: в верхнем правом углу);
- Где находится остров умных и находчивых? ( Ответы детей: в середине карты);
- Где находится бухта рыб и морских животных? ( Ответы детей: в нижнем правом углу);
- Где нарисован корабль на карте? ( Ответы детей: в нижнем левом углу).
Воспитатель:
Ребята, на чём можно добраться до страны Сообразилии? (Ответы) Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы). Корабль к какому виду транспорта относится? (Ответы).
Что нам еще понадобиться в нашем путешествии? (Ответы). Так как страна Сообразилия это волшебная страна, мы поплывём на волшебном корабле! Посмотрите, вот он! (рассматривание картинки, на которой нарисованы паруса, море, а палубы нет и следы кляксы).
Воспитатель: Но что это? Здесь напроказничала Клякса! Ей так не хочется, чтобы мы попали в страну Сообразилию. Что же нам делать? (Ответы- предположения детей).Давайте попробуем построить корабль? Чтобы нам построить корабль, нужно выполнить задания.
1. Задание: Назвать дни недели.
2. Задание: Найти на плакате цифры, буквы, математические знаки (которые расположены вперемешку) и назвать их. Составить числовой ряд цифр (от 1 до 10) – задание выполняется за столами
(дети самостоятельно выполняют задание – вписывают цифры в таблицу).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Задание: Отгадать загадки о временах года.
(После каждого задания собирается часть корабля)
Воспитатель: А сейчас нам нужно отгадать название корабля, как вы думаете, какое название можно дать кораблю? (Ответы). (показывает слово "Беда", буквы "Б" и "Е" перевернуты). Все буквы в этом слове написаны правильно? (Ответы). Кто правильно поставит буквы? (дети переворачивают буквы правильно). Прочитайте, что тут написано (дети читают). Как вы думаете, с таким названием может плыть корабль? (Ответы). У моряков есть примета, какое название дашь кораблю, так он и поплывет. Давайте переделаем название корабля, а поможет нам игра "Третий лишний" (демонстрация картинок из игры). Из первых звуков лишнего слова мы составим название корабля. ( Слова: груша, яблоко, помидор; дерево, окно, цветок;). Дети объясняют почему слово – помидор и окно лишнее, называют первый звук в слове, воспитатель ставит на мольберт букы "П", "О", рядом со словом "Беда", дети читают какое слово получилось: "Победа". Затем проводится звуковой анализ слова "Победа".
Воспитатель: Вот наш корабль и готов к отплытию. Занимайте места на корабле. (Дети садятся в построенный из стульев "корабль") Чтобы он поплыл нужно посчитать до 20 (Дети считают). (Слышится шум моря – фонограмма) Вот наш корабль и поплыл. Давайте посмотрим карту, мы приближаемся к "Бухте рыб и морских животных". Каких морских рыб и животных вы знаете? (Ответы детей) Чем питаются рыбы в море? (Ответы) Что нужно им для жизни? (Ответы) Могут ли морские рыбы и животные жить в грязной воде? Кто загрязняет море? Что нужно, чтобы наши моря и водоёмы не загрязнялись? (Ответы). Вы наверное устали? А поиграем в подвижную игру "Море волнуется" и вы отдохнете.
Воспитатель: Продолжаем путешествие! Садитесь в корабль (Дети садятся на стулья). Мы приближаемся к острову "Умных и находчивых!" Давайте рассмотрим морскую рыбу или животное (бросает "сеть" за борт корабля, поднимает, на ней части картинок с изображением кита и осьминога, состоящих из геометрических фигур). Посмотрите ребята, и здесь Клякса оставила свои следы! Давайте поможем морским животным и соберем картинки из частей (два ребенка выполняют задание). Что это за животные? (Ответы) Из каких геометрических фигур они состоят? (Ответы)
Задание детям: Построить из счётных палочек геометрические фигуры, из которых могут состоять морские рыбы и животные). (Дети самостоятельно выполняют задание за столами).
Воспитатель: Ребята, садитесь на корабль, мы продолжаем путешествие и подплываем к "Городу Сочинителей". И здесь следы Кляксы, она отобрала у жителей этого города дар сочинять сказки. Давайте поможем им и научим опять сочинять истории и сказки! Сначало нужно прочитать стихотворение (Ребенок читаем стихотворение "Кораблик" А. Барто). А сейчас, я предлагаю вам сочинить предложения со словом "корабль"(Ответы).
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Сообразилии! Но нас никто не встречает. Клякса заколдовала город и его жителей! Город она замазала белой краской, а жителей превратила в невидимок! Давайте же поможем им, и дорисуем человечков из геометрических фигур (на столах лежат листки с изображенными геометр. фигурами – дети под песенку "Коробка с карандашами", дорисовывают фломастерами жителей страны Сообразилии и приносят воспитателю, которая вешает рисунки на доску, и открывает цветной, красивый город).
Воспитатель: Дети, вот вы и помогли жителям страны Сообразилии! Посмотрите какая красивая и яркая получилась страна. И жители страны Сообразилии прислали вам звуковое сообщение (включает магнитофон).
- "Спасибо вам ребята, за то, что вы нам помогли, преодолели все препятствия, выполнили все задания и спасли нас от Кляксы! И в награду вы теперь будете называться самыми сообразительными, умными и находчивыми детьми! Мы вам дарим подарки и прощаемся с вами, до свидания ребята и приезжайте к нам в гости!"
(Воспитатель показывает детям коробку с подарками – медалями).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в корабль и поплыли! (дети садятся в "корабль" и под фонограмму шума моря, "возвращаются" в детский сад).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы). Что вам понравилось? (Ответы). Что вы сегодня делали на НОД? (Ответы). Как вы думаете вы все задания выполнили? (Ответы). Что вам не удалось, а что удалось лучше всего? (Ответы).
Молодцы! Сегодня вы очень хорошо отвечали и выполняли задания, а сейчас получайте подарки жителей страны Сообразилии! (дети получают медали).