Татьяна Щепалова
НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие по родному городу».
Воспитатель высшей категории Щепалова Татьяна Владимировна.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей предпосылок учебной деятельности.
2. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений.
3. Формировать умение делать звуковой анализ слова
4. Закрепить навыки фонетического разбора слова.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Закрепить понятие буква, звук.
6. Закрепить прямой и обратный счет.
7. Закрепить умение выделять первый звук в словах.
8. Закрепить навык слогообразования слов.
9. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
3. Развивать смекалку, память, воображение.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, мелкую моторику рук, умению аргументировать свои высказывания.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Способствовать развитию мелкой моторики через рисование песком, кинезиологические упражнения.
2. Закрепить умение создавать творческую работу на основе личных впечатлений.
3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: познавательной, словесной, музыкальной, игровой.
4. Развивать чувство ритма. Умение передавать движение через характер музыки.
«Социально – коммуникативное развитие»
1 Вовлекать детей в игровое взаимодействие.
2 Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к новому материалу.
2. Воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
4. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности сотрудничества.
«Физическое развитие»
1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, физкультминутка «Буратино», пальчиковая гимнастика «кулачок», гимнастика для глаз «нарисуем круг большой».
Методические приемы:
1 Игровой (использование сюрпризных моментов).
2 Наглядный (использование презентации, карточек).
3 Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4 Постановка проблемы, мотивация к деятельности, поощрения, рефлексия.
Материал и оборудование: интерактивная доска, мольберты, слоги, буквы, песочная доска, следы, «болото» с карточками.
- Ребята, становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному городу и узнаем много нового и
интересного. (стук в дверь, появляется Незнайка).
- Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в этот город. А как он
называется (Фурманов –индивид. и хоров. проговаривание).А как называют жителей города Фурманова? (фурмановцы –инд, и хоров проговар).
-Как интересно! Я хочу, чтобы вы рассказали о своем городе.
-Ребята, мы расскажем Незнайке о нашем городе? (да).
- Незнайка, ребята с удовольствием не только расскажут, но и покажут.
- А на чем мы можем отправиться? Как вы думаете? (на автобусе, самолете, лодке).Угадайте, на чем мы поедем.
Что за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
А питается бензином. (автобус)
-Возьмите по билетику и найдите свое место по цифрам и фигурам, проверьте друг друга (дети занимают свои места и проверяют друг друга).
На экскурсию мы едем
Город свой хотим узнать
Вдоль по улице проедем
Ив окошко поглядим
Стоп! Смотрите прямо
Что же перед вами?
Остановка «Памятник Д. А. Фурманову».
Наш город назван в честь писателя, комиссара чапаевской дивизии Д. А. Фурманова. Он жил много, много лет тому назад. В доме, где он родился, устроен музей. А в центре города ему поставлен памятник.
-Ребята, что нужно сделать, чтобы наш город был красивым? (дети берут картинки и рассказывают по схемам).
1. Не ломать деревья
2. Не рвать цветы
3. Сажать цветы, деревья
4. Строить дома
5. Не мусорить.
Молодцы! Тогда наш город будет самым чистым, зеленым и красивым. Ребята, пошли дальше.
Мы по улице идем
1-2, 1-2
Не спешим, не отстаем
1-2, 1-2
Вот мы и пришли.
Остановка «Фабрика №2».
-Ребята, пусть наши глазки сначала отдохнут (гимнастика для глаз).Вот и отдохнули наши глазки. Перед вами Фабрика №2. Здесь работают прядильщицы и ткачихи. В прядельном цехе прядильщицы прядут из хлопка нити, а ткачихи из этих нитей ткут ткань. Из ткани можно сшить одежду, постельное белье и многое другое. (показать ткань). Профессия текстильщиков очень трудная, но очень нужная и почетная. А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «О дин- много» (с клубочком). Я говорю слово, а вы говорите это слово во множественном числе.
1. В нашем городе не одна улица, а много…
2. Не один дом, а много…
3. Не одна машина, а много…
4. Не один мост, а много…
5. Не одна дорога, а много…
6. Не один сад, а много…
7. Не одно дерево, много…
8. Не одна школа, а много…
Молодцы, ребята. Пошли дальше. Перед вами препятствие – нужно пройти по канату и не упасть, прыжки из обруча в обруч, перешагнуть через палку. (дети выполняют). Вот мы и пришли.
Остановка «Картинная галерея».
-Ребята, давайте с вами подберем красивые слова о нашем городе. Сделаем фотогалерею и подарим Незнайке на память. Вы согласны? (да). Но прежде, пусть наши пальчики поиграют.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на День рождения!
Дети берут фото и прикладывают к трафаретам.
1. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит он какой? (спортивный).
2. Много сажают деревьев, значит он какой? (зеленый).
3. Много сажают цветов, значит он какой? (цветущий).
4. Наш украшают к праздникам, значит он какой? (праздничный).
5. Есть музеи, значит он какой? (культурный)
6. Ночью, когда все спят, значит он какой? (ночной).
7. Сейчас осень, значит он какой? (осенний).
8. Мы любим наш город, значит он какой? (любимый).
-Посмотрите, какая фото галерея у нас с вами получилась.
-Незнайка, прими этот подарок от ребят и вспоминай нас. До свидания.
-А нам, ребята пора возвращаться в детский садик. Ребята, посмотрите, пока мы путешествовали по городу, колеса у автобуса спустились. Что же нам делать? (О. Д. -нужно их накачать).
Дыхательная гимнастика: дети выполняют движения и произносят звук с-с-с. Молодцы. Садимся на свои места (звучит мелодия). Куда мы приехали? Что это? Верно, это детский садик. А как он называется? На какой улице находится?
Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что вам понравилось?
Ребята, Фурманов-это малая Родина, самое родное место на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. А это вам на память – герб нашего города. О нем мы побеседуем на следующем занятии. Всем спасибо.