Ольга Синькова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой город вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому, настоящему и будущему.
2. Закреплять знания детей об истории названия города.
3. Познакомить детей с легендой о названии реки Медведица.
4. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями: история города, основоположник, малая родина, легенда, архитектурные памятники.
Предварительная работа: беседы о родном городе Петровске; экскурсия по улицам города; выездная экскурсия к памятным местам; слушание и разучивание стихов поэтов – Петровчан о родном городе; совместное участие взрослых и детей в праздничных мероприятиях, посвященных 315-летию города Петровска; изготовление альбома с фотографиями видов родной природы, памятных мест; участие в конкурсе стенгазет на тему «Город мой прекрасней всех на свете».
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мой город вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: фотографии с видами города; стенгазеты-победители детско-родительского конкурса; аудиозапись песен о городе; мультимедиа; видеозапись исторических фактов основания города; макеты памятных мест Петровска: крепость – Петровск, Казанская церковь, привокзальная площадь, стела, памятник героям-чернобыльцам; детский сад; полотно-фланелеграф с набором деталей для составления «Города будущего»; иллюстрации реки-Медведицы с засоренными берегами; видеофильм к стихотворению К. Сергачева «Прости, Медведица»; звукозапись обращения «SOS» к детям; строительный материал; набор машин и дорожных знаков; перчатки и мусорные пакеты; игрушки из бросового материала.
Ход НОД:
Звучит легкая музыка, дети с воспитателем входят в зал и видят на полу крупный строительный материал, макеты зданий, дорожные знаки, машины.
Воспитатель: Ребята, что это такое? А как вы думаете, что можно сделать из этих предметов?
Дети: Построить улицу города.
Воспитатель: А давайте построим улицу на которой стоит наш детский сад. А кто помнит как называется эта улица?
Дети: Улица Степана Разина, улица Баукова (спорят друг с другом)
Воспитатель: Не спорте, ребята, все вы правы потому что наш детский сад стоит на перекрестке двух улиц. И вы правильно сказали, что это улицы Степана Разина и Баукова, но наш детский сад имеет свой адрес: Баукова, 63
(вокруг макета детского сада дети расставляют дома)
Воспитатель: Какие дома стоят на улице Степана Разина? А на улице Баукова? Есть ли пешеходный переход?
Раздается телефонный звонок «туристического агентства»
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать, мы же не знаем иностранного языка?
Дети: пригласить учителя или переводчика.
Воспитатель: А я знаю выход из этой ситуации. Мы можем не только рассказать, но и показать как наш город прекрасен и красив. Вы со мной согласны?
Любой уголок нашей страны не повторим. В одном городе множество заводов и фабрик, есть высотные дома и широкие проспекты. Другой город славен своим прошлым. Один стоит на берегу полноводной реки, а другой затерялся где-то в глухой тайге. Но каждый из них имеет свою историю.
(повторение пройденного материала по макету «Крепость)
Воспитатель: Кто может напомнить, что вы знаете из истории нашего города? А помните, мы с вами ездили на экскурсию по родному городу? Давайте вспомним, что вы видели? (ответы детей)
Итог. Воспитатель читает стихотворение
Тебя не променяю на Париж я
И даже на Москву не променяю.
Ты гордо со времен Петра стоишь
Родной Петровск, земля моя родная!
Воспитатель: ребята, а чтобы проверить ваши знания о нашем городе, я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница».
Правила игры таковы: если правда -покажи (кивок головой, если нет – то докажи (доказательная речь)
1. В нашем городе много детских садов и школ? (дети кивают головой)
2. В нашем городе живут шахтеры? (доказывают своим объяснением)
3. В нашем городе есть музей? (кивают головой)
4. Наш город расположен на реке Волге?
5. У нас на площади стоит памятник А. С. Пушкину?
6. Наш город является частью Пензенской области?
7. Мэр нашего города В. В. Путин?
8. Вокруг нашего города растут леса?
Физминутка
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Увидел желтый-посмотри,
Горит зеленый-проходи,
Увидел красный-стой, эамри!
Воспитатель: Более 30 лет я живу в городе Петровске и мне приятно видеть, как он разрастается и меняется. Посмотрите, я сделала несколько макетов памятных мест нашего города. Отгадайте как они называются и где вы их видели? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я всегда мечтала о том, чтобы наш город был самым солнечным, теплым, привлекательным. А у вас есть мечта? Давайте нашу мечту воплотим в жизнь, создадим город будущего.
(дети выкладывают на фланелеграфе картинки, составляя коллаж города)
Да, хотелось бы пожить в таком городе.
Ой, ребята, мы совсем забыли, а какая река протекает в нашем городе? А существует легенда о нашей реке. Давайте вспомним ее. (рассказы детей)
(включается мультимедиа о реке, воспитатель читает стихотворение К. Сергачева «Прости, Медведица»)
По извилинам и склонам
Проложила ты свой путь.
Я пришел к тебе с поклоном,
Чтобы в прошлое шагнуть.
Я спешил к тебе и мчался,
Называл тебя святой,
В голубых волнах купался,
Восхищался красотой.
Глубока была, раздольна,
Лес шумел вдоль берегов.
А сегодня глянуть больно,
Но не блеск слепит снегов:
С каждым годом все заметней
Ты теряешь глубь и ширь.
Там, где дуб был многолетний,
Нынче-выжженный пустырь.
Обнаженная куртина.
Лес посох и поредел,
Неприглядная картина -
Наша совесть, наш удел.
Зов о помощи мы слышим,
Недостаток поправим.
Но пока впустую пишем
И впустую говорим
(звучит «SOS» голос реки)
Воспитатель: Ребята, а что же случилось с рекой? А как ей помочь? А можно ли мусор собирать руками? (ответы детей) Давайте мы поможем нашей реке. Надевайте перчатки, берите пакеты и освободим берега реки от мусора.
Ребята, мусору можно дать вторую жизнь. Из него можно сделать различные игрушки и поделки (показывает). Я вас этому научу. А сейчас берите пакеты и пойдем в группу.