Ирина Кузьменко
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать умения слушать педагога, товарища.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность отношений между детьми.
3. Продолжать учить четко произносить звуки «М» «М`», закрепить умение дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Закрепить употребление предлогов В, НА; составление моделей предлогов.
5. Закрепить в активном и пассивном словаре понятия: "согласный звук", "твердый (мягкий) согласный звук".
6. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти и мышления.
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебная страна звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, магниты; картинки: Маша, Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», облака, солнце, цветы; кружки синего и зеленого цвета; схемы предлогов; предметные картинки: мороженое, мак, молоко, миска, мед, мяч; сюжетные картинки при использовании предлогов; игрушки: мак, мишка.
Х О Д.
Педагог. Ребята, вы хотите отправиться в сказку? Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто умеет думать, у кого в груди бьется отважное сердце. Вы готовы? Вспомните слова, которые начинаются на звук «М».
Дети. Называют слова. (Появляется сказочная полянка. На полянке Маша.)
Педагог. Вот мы и в сказке, а на сказочной полянке нас встречает…. Кто знает, как зовут эту девочку? С какого звука начинается имя Маша?
Дети. Со звука «М».
Педагог. Что можно сказать об этом звуке?
Дети. Звук «М» - согласный, твердый, звонкий.
Педагог. Обозначаем звук «М» каким цветом?
Дети. Синим кружком с колокольчиком.
Педагог. Маша любит вот такие песенки: ма-мо-му-мы, ам-ом-ум-ым, мым-мом-мум-мам. (Дети повторяют цепочки слогов).
Педагог. Кто знает Машиного друга? Правильно, Медведь. На какой звук начинается слово «Медведь».
Дети. «М`».
Педагог. Что можно сказать об этом звуке?
Дети. Звук «М`» - согласный, мягкий, звонкий,
Педагог. Обозначаем звук «М`» каким цветом?
Дети. Обозначаем звук «М`» - зеленым кружком с колокольчиком.
Педагог. Медведь любит вот такие песенки: мя-ме-ме-мю, амь-омь-умь-ымь и т. п. (Дети повторяют цепочки слогов).
Педагог. Ребята, давайте украсим сказочную полянку воздушными шарами. Если я называю слова на звук М», то вы поднимаете вверх синий шар - кружок, а если на звук «М`» - то вы поднимаете вверх зеленый шар - кружок: мода, мел, магазин, мармелад, мебель, мир, морковка.
(Дети объясняют почему выбрали круг зеленого (синего) цвета).
Педагог. Маша и Медведь рассматривали картинки вместе и перепутали их. Где же Машины картинки, а где Медведя? Давайте поможем им. С какого звука начинаются Машины картинки (начинаются на звук "М", а Медведя? (со звука "М`"). Объясните почему, вы выбрали эту картинку?
ИГРА «Картинки для Маши и Медведя».
(Дети. Прикрепляют к магнитной доске предметные картинки: мороженое, мак, молоко, миска, мед, мяч).
Педагог. Маша и Медведь приготовили для вас загадки.
ИГРА «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто это?. (мышка).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной ….(медведь).
Педагог. Как назвать, одним словом мышку и медведя? Где они живут?
Физминутка. Вот мы и оказались в лесу. Переступаем через поваленные деревья, наклоняемся под ветками. Слышите! У-у-у (громко)– воет большой волк, его надо прогнать, топая ногами. Ау-у-у (тихо) - заяц заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат). Пи-пи-пи (тихо) - пищит мышонок и бежит в норку (приседают). Уф-уф-уф – кричит громко сова (машут руками, как крыльями). Вот сколько много звуков можно услышать в лесу. Пришло время всем собраться на поляне (хлопают в ладоши).
Педагог. Где же Маша? Да вот же она. (Картинка из сказки "Маша и медведь").
- Маша в корзинке. Какое маленькое слово предлог есть в этом предложении? Как мы обозначаем это на модели?
- Что делает Медведь?
- Медведь сидит на пеньке. Какое маленькое слово предлог есть в этом предложении? Покажите какая должна быть модель.
Педагог. Выделите предлог из предложения, покажите ее модель у себя.
Маша убежала в лес. Маша поставила чашки на стол.
(Дети объясняют расположение модели предлога).
Педагог. Послушайте, правильно ли я сказала.
Выберите нужный предлог НА, В, и повторите предложение. Используйте модель предлога.
Маша сидит …. корзинке.
Медведь спит …. берлоге
Медведь залез … дерево.
Пчелы несут мед … дупло.
….дереве много листьев.
ИГРА «Лишнее слово» (определение лишнего слова на слух).
Педагог. Пора нам прощаться с Машей и Медведем и возвращаться в детский сад.
Выберем для Маши подарок: мяч, мак, мед, миска.
Выберите подарок Медведю: молоко, мандарин, мишка, мука.
(Дети объясняют выбор слова).
Педагог. Вот мы и в детском саду.
Итог. В какой стране мы были? У кого мы были в гостях? На какой звук начинаются имена наших друзей? Какие слова нравятся Маше? А какие - Медведю? Почему? Молодцы ребята.