Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа) «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни»

Казакова Маргарита
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа) «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: сформировать и расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные : закрепить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»; познакомить детей с понятием «аллергия», уточнить знания о полезных продуктах, правилах личной гигиены, пользе физкультуры и спорта.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Физическое развитие“ (подготовительная группа) „Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение; обогащать и активировать словарный запас детей по теме.

3. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать здоровый образ жизни, воспитывать доброжелательность, вызвать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «4 лишний», видеописьмо девочки Сони, изображение витаминов, картинки с изображением солнышка и тучки, планшет.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Приветствие.

(Дети и педагог стоят в кругу)

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе встанем в общий круг.

Здесь сегодня ребятишки:

И девчонки, и мальчишки,

Много мы хотим узнать,

Будем весело играть.

Педагог: Здравствуйте, гости дорогие.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что мы с вами не просто поприветствовали друг друга, мы еще пожелали друг другу здоровья.

Педагог: А как вы думаете, что значит быть здоровым?

Педагог: Мне на электронную почту пришло видеописьмо от девочки Сони и её мамы. Я хочу вам его показать.

(Просмотр видеописьма)

Педагог: Скажите, что случилось с девочкой Соней?

Педагог: Как вы поняли, что Соня больна? Что такое болезнь?

Педагог: Соне очень не нравится болеть, мама хочет, чтобы она поскорее выздоровела и меньше болела, но девочка еще маленькая и не знает, что такое здоровье и как его сохранить. А вы знаете?

Педагог: Сегодня мы с вами вспомним, что такое здоровье, здоровый образ жизни. А потом мы запишем с вами ответное видеописьмо для Сони, в котором расскажем ей как заботиться о своем здоровье, чтобы она болела меньше и смогла ходить гулять.

2. Основная часть.

Педагог: Здоровье нельзя увидеть, потрогать на ощупь, но оно очень важно для каждого человека.

Педагог: А кто знает, что такое здоровый образ жизни?

Педагог: А я вам предлогаю отправиться в страну где мы узнаем, что угрожает нашему организму и как о нем заботиться.

- Глаза закройте, повернитесь, в стране здоровья очутитесь! А вот и первая остановка -Здоровое питание. Чтобы нам не болеть, надо правильно питаться. Давайте, вспомним какие продукты питания полезны.

(Игра-презентация «Четвертый лишний»)

Педагог: Правильно, вы хорошо знаете, какие продукты нам полезны. А что полезного содержится в продуктах?

Педагог: Какие витамины вы знаете?

Педагог: Витамины содержатся в полезных продуктах

Педагог: А чем же полезны все витамины?

Педагог: Всё правильно, но некоторым людям продукты, которые всем полезны, могут навредить, Как вы думаете, почему?

Педагог: Вспомните, мы с вами говорили о том, что такое аллергия?

Педагог: Каждый витамин полезен по-своему, для нашего организма нужны все витамины, поэтому здоровым питание считается разнообразное питание. А сейчас давайте поиграм с витаминчиком. Следите глазами за витаминчиком:

(Проводится гимнастика для глаз, дети следят глазами за буквой «А» в руках педагога)

Витаминчик наш старался,

И зарядкой занимался.

Прыгнул влево, прыгнул вправо

Вправо, влево посмотри,

Вот веселая забава!

Опустился очень низко, потянулся высоко!

Бежит весело по кругу весело и далеко!

1-5-будем глазками моргать,

А витаминчик отдыхать!

Педагог: А теперь мы отправимся на следующую остановку- Спортивную.

Педагог: Как думаете, почему нужно заниматься физкультурой?

Педагог: А что мы с вами можем делать для того, чтобы стать сильнее?

Педагог: А как вы думаете, какими бывают дети, которые не любят закаливание и физкультуру?

Педагог: Недавно Вика мне рассказывала, что она кое что делает, чтобы быть здоровой. Расскажи, Вика.

Педагог: ребята, давайте похлопаем Вики.

Педагог: Теперь мы сможем дать Соне еще один полезный совет, как сберечь здоровье – надо закаляться и заниматься физкультурой. Давайте и мы сделаем небольшую зарядку.

(Проводится физкультминутка)

Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

Педагог: А мы с вами отправляемся на следующую остановку – Чистота. Скажите, как вы понимаете выражение: «Чистота – залог здоровья»

Педагог: Почему вы так думаете?

Педагог: Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. Как вы думаете, почему?

Педагог: Правильно, значит еще один шаг в сохранении здоровья – забота о своей чистоте.

Педагог: А мы прибыли с вами на следующую остановку-остановка Улыбка. Скажите, а как хорошее настроение помогает нам меньше болеть?

Педагог: Хорошее настроение- залог здоровья. Это верно, как для взрослых, так и для детей. Настроение зависит от нас, от того, чем мы занимаемся. Отрицательные эмоции являются причиной многих болезней.

(проводится психогимнастика «Улыбка»).

Дети, давайте повернемся друг к другу лицом

и подарим всем свою улыбку,

чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Вместе с солнышком встаем (поднять руки в вверх)

Солнцу мы улыбку шлем (улыбнуться, потянуться)

Всей земле – большой привет! (руки в стороны)

Ведь ее прекрасней нет! (поклон, руки вперед).

Педагог: Дети, девочка Соня тоже грустит, давайте, подскажем её маме как можно её развеселить.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Нам пора возвращаться, наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь. Вы порадовали меня своими знаниями…

Педагог: А теперь нам надо записать ответное видеописьмо для девочки Сони и рассказать ей о здоровье.

(Педагог включает камеру, дети рассказывают стихи о ЗОЖ)

Ребенок 1: Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

Ребенок 2: Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

Ребенок 3: Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно —

Много лет он проживёт.

Ребенок 4: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

— Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Педагог: Видеописьмо готово, мы помогли Соне узнать, как беречь своё здоровье. Мы с вами тоже не будем забывать эти правила. Какое у вас настроение после нашего путешествия?

Педагог: Я хочу, чтобы вы выбрали рисунок с вашим настроение. Солнышко-радостное, тучка-грустное.

Педагог: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, Мы желаем и вам гости,дорогие, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А нам пора прощаться. До свидание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Сидим дома с пользой. Стенгазета по ЗОЖ «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»Сидим дома с пользой. Стенгазета по ЗОЖ «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В период пребывания в самоизоляции по объявленной пандемии коронавируса я решила оформить для детей и.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа) «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 12:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа) «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД