Казакова Маргарита
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа) «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Программное содержание:
Цель: сформировать и расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные : закрепить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»; познакомить детей с понятием «аллергия», уточнить знания о полезных продуктах, правилах личной гигиены, пользе физкультуры и спорта.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Физическое развитие“ (подготовительная группа) „Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Развивающие : развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение; обогащать и активировать словарный запас детей по теме.
3. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать здоровый образ жизни, воспитывать доброжелательность, вызвать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «4 лишний», видеописьмо девочки Сони, изображение витаминов, картинки с изображением солнышка и тучки, планшет.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Приветствие.
(Дети и педагог стоят в кругу)
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе встанем в общий круг.
Здесь сегодня ребятишки:
И девчонки, и мальчишки,
Много мы хотим узнать,
Будем весело играть.
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что мы с вами не просто поприветствовали друг друга, мы еще пожелали друг другу здоровья.
Педагог: А как вы думаете, что значит быть здоровым?
Педагог: Мне на электронную почту пришло видеописьмо от девочки Сони и её мамы. Я хочу вам его показать.
(Просмотр видеописьма)
Педагог: Скажите, что случилось с девочкой Соней?
Педагог: Как вы поняли, что Соня больна? Что такое болезнь?
Педагог: Соне очень не нравится болеть, мама хочет, чтобы она поскорее выздоровела и меньше болела, но девочка еще маленькая и не знает, что такое здоровье и как его сохранить. А вы знаете?
Педагог: Сегодня мы с вами вспомним, что такое здоровье, здоровый образ жизни. А потом мы запишем с вами ответное видеописьмо для Сони, в котором расскажем ей как заботиться о своем здоровье, чтобы она болела меньше и смогла ходить гулять.
2. Основная часть.
Педагог: Здоровье нельзя увидеть, потрогать на ощупь, но оно очень важно для каждого человека.
Педагог: А кто знает, что такое здоровый образ жизни?
Педагог: А я вам предлогаю отправиться в страну где мы узнаем, что угрожает нашему организму и как о нем заботиться.
- Глаза закройте, повернитесь, в стране здоровья очутитесь! А вот и первая остановка -Здоровое питание. Чтобы нам не болеть, надо правильно питаться. Давайте, вспомним какие продукты питания полезны.
(Игра-презентация «Четвертый лишний»)
Педагог: Правильно, вы хорошо знаете, какие продукты нам полезны. А что полезного содержится в продуктах?
Педагог: Какие витамины вы знаете?
Педагог: Витамины содержатся в полезных продуктах
Педагог: А чем же полезны все витамины?
Педагог: Всё правильно, но некоторым людям продукты, которые всем полезны, могут навредить, Как вы думаете, почему?
Педагог: Вспомните, мы с вами говорили о том, что такое аллергия?
Педагог: Каждый витамин полезен по-своему, для нашего организма нужны все витамины, поэтому здоровым питание считается разнообразное питание. А сейчас давайте поиграм с витаминчиком. Следите глазами за витаминчиком:
(Проводится гимнастика для глаз, дети следят глазами за буквой «А» в руках педагога)
Витаминчик наш старался,
И зарядкой занимался.
Прыгнул влево, прыгнул вправо
Вправо, влево посмотри,
Вот веселая забава!
Опустился очень низко, потянулся высоко!
Бежит весело по кругу весело и далеко!
1-5-будем глазками моргать,
А витаминчик отдыхать!
Педагог: А теперь мы отправимся на следующую остановку- Спортивную.
Педагог: Как думаете, почему нужно заниматься физкультурой?
Педагог: А что мы с вами можем делать для того, чтобы стать сильнее?
Педагог: А как вы думаете, какими бывают дети, которые не любят закаливание и физкультуру?
Педагог: Недавно Вика мне рассказывала, что она кое что делает, чтобы быть здоровой. Расскажи, Вика.
Педагог: ребята, давайте похлопаем Вики.
Педагог: Теперь мы сможем дать Соне еще один полезный совет, как сберечь здоровье – надо закаляться и заниматься физкультурой. Давайте и мы сделаем небольшую зарядку.
(Проводится физкультминутка)
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
Педагог: А мы с вами отправляемся на следующую остановку – Чистота. Скажите, как вы понимаете выражение: «Чистота – залог здоровья»
Педагог: Почему вы так думаете?
Педагог: Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. Как вы думаете, почему?
Педагог: Правильно, значит еще один шаг в сохранении здоровья – забота о своей чистоте.
Педагог: А мы прибыли с вами на следующую остановку-остановка Улыбка. Скажите, а как хорошее настроение помогает нам меньше болеть?
Педагог: Хорошее настроение- залог здоровья. Это верно, как для взрослых, так и для детей. Настроение зависит от нас, от того, чем мы занимаемся. Отрицательные эмоции являются причиной многих болезней.
(проводится психогимнастика «Улыбка»).
Дети, давайте повернемся друг к другу лицом
и подарим всем свою улыбку,
чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Вместе с солнышком встаем (поднять руки в вверх)
Солнцу мы улыбку шлем (улыбнуться, потянуться)
Всей земле – большой привет! (руки в стороны)
Ведь ее прекрасней нет! (поклон, руки вперед).
Педагог: Дети, девочка Соня тоже грустит, давайте, подскажем её маме как можно её развеселить.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Нам пора возвращаться, наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь. Вы порадовали меня своими знаниями…
Педагог: А теперь нам надо записать ответное видеописьмо для девочки Сони и рассказать ей о здоровье.
(Педагог включает камеру, дети рассказывают стихи о ЗОЖ)
Ребенок 1: Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Ребенок 2: Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
Ребенок 3: Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно —
Много лет он проживёт.
Ребенок 4: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
— Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Педагог: Видеописьмо готово, мы помогли Соне узнать, как беречь своё здоровье. Мы с вами тоже не будем забывать эти правила. Какое у вас настроение после нашего путешествия?
Педагог: Я хочу, чтобы вы выбрали рисунок с вашим настроение. Солнышко-радостное, тучка-грустное.
Педагог: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, Мы желаем и вам гости,дорогие, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А нам пора прощаться. До свидание, до новых встреч.