Зинаида Протасова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по нравственно-патриотическому воспитанию «Вечный огонь»
Воспитатель Протасова З. П.
Педагог предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигает свечку.
Педагог:
Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя сгоряча
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
(педагог предлагает детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает)
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
-На что похож огонек пламени? В каких ситуациях дети могли смотреть на пламени и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (в храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку).
-Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (свечка гаснет. На экране зажигается слайд с изображением могилы Неизвестного солдата у стены Московского Кремля). Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (выслушиваются ответы детей)
-Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (дети высказывают свои предположения)
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с немецко-германскими войсками, которые хотели захватить нашу страну, бомбили города, жгли города и убивали людей. Много солдат погибло на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи : «Подвиг твой бессмертен»(дети высказывают свои предположения)
-Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
-Как дети думают, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (выслушиваются версии детей)
Издавна люди наделяли огонь таинственной силой. В древности считалось, что в сердце каждого горит частица божественного огня. (2 слайд. Картинка в красных тонах)
Одна старинная легенда повествует : «Жило некогда племя людей, которых враги согнали с родной земли. Они были обречены на гибель в гнилом болоте, если бы не Данко. Он решил спасти людей и вывести из из дремучего леса к свету. Люди поверили ему, пошли за ним. Но дорога была трудная. Многие не выдерживали тягот пути и умирали. Тьма окружала людей, и надежда на спасение таяла с каждой минутой. Идущие за Данко стали роптать на него и обвинять, будто он хочет погубить их раньше назначенного времени. Но он не стал сердится на них. Он почувствовал, что в сердце его лишь сильнее разгорается любовь к людям и желание их спасти. «Что сделаю я для людей!» - воскликнул Данко. И тогда он разорвал руками грудь и вырвал из нее свое сердце. Свет горящего сердца Данко озарил путь отчаящимся людям. И они с новыми силами бросились вперед, за Данко, к своему спасению. А когда достигли края леса, за которым начиналась для них новая жизнь, силы оставили Данко. Он упал и умер…»
-Вот такая прекрасная и печальная легенда. (слайд с изображением Мамаева Кургана)
-В городе Волгограде есть высокий холм. Во времена Великой Отечественной войны здесь шла страшная война. Много солдат погибло на том поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.
- В память о тех боях на высоте установлен большой скульптурный мемориал. И одна из скульптур называется «Солдат с вырванным сердцем».
-Рассказывают, что солдаты этот занял место командира, погибшего в бою и повел своих товарищей в атаку, не давая поникнуть духом и заражая волей к победе. Поэтому скульптур и изобразил его, как героя Данко из старинной легенды, с сердцем в руке, освещающим путь.
-А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души- как свечки в храме? Или чтоб он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?
Может быть….
-Но главное, что огонь на могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.
- У москвичей есть обычай приезжать к могиле Неизвестного солдата в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
-Педагог предлагает детям нарисовать Вечный огонь. Перед началом работы педагог просит детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагает детям на 3-5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. Дети приступили к работе.
На планшете выставлен видеоряд с изображениями мемориальных комплексов, посвященных защитникам Отечества.
Итог работы.
Выставка работ или рисунки используются для оформления единого панно «Вечный огонь».