Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Тот истинный друг, кто укажет в пути препятствия все и поможет пройти»

Елена Машкова
Конспект НОД по математике «Тот истинный друг, кто укажет в пути препятствия все и поможет пройти»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью цифр и знаков : правильно применять арифметические действия сложения и вычитания, пользоваться знаками плюс, минус, больше, меньше; закреплять навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в окружающей обстановке, развивать фантазию. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Публикация «Конспект НОД по математике „Тот истинный друг, кто укажет в пути препятствия все и поможет пройти“» размещена в разделах

Словарь : правильно произносить количественные существительные …6 кругов, 2- квадрата)

Индивидуальная работа: с детьми, испытывающими затруднения во время самоанализа выполненной работы

Ход занятия: Сегодня я расскажу вам необычную историю, похожую на волшебную сказку… в некотором царстве- государстве жила-была девочка. Она была такая же маленькая, как вы и также, как вы очень хотела пойти в школу! Но в этом же городе жила злая колдунья, которая заколдовала город! С тех пор девочка не может найти дорогу в школу! Я думаю, что мы сегодня поможем ей. Вы согласны? А для этого мы должны попасть в волшебный город и узнать, как называется здание, которое стоит первым по счету. Для этого

- Возьмите карточки и станьте так, чтобы каждое число стояло на своем месте (1.2.3.4.-10) Молодцы!

- А теперь станьте так, чтобы числа стали в обратном порядке! (10.9.8.7-1)

- назовите соседей числа 5; 7; 9…

- Скажите, какое число перед числом 8? (за числом 7?.)

Вот мы и смогли узнать, что в первом доме живут числа. Давайте его так и назовем: ДОМ ЧИСЕЛ

Можно отправляться дальше! Впереди нас ждет дом арифметических действий!

В нем живут задачи и примеры, а хозяева в этом доме всеми уважаемые

арифметические действия, без которых не решаются примеры

задачи! Послушайте загадку:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашел

Три – под березой

Два - у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Сколько всего грибов нашел ежик?

- Как получилось число 5? (к трем прибавить два будет пять)

- Какое арифметическое действие выполняли? (сложение) Почему?

- Как называется знак действия сложения? (плюс)

- Запишите условия задачи: 3+2 (запишите цифры в пустые круги соответственно тексту задачи, а между ними в пустые квадраты вставьте знаки)Работа в тетради.

Молодцы, вы так хорошо справились с заданием. Но в этом доме живет еще один знак и сейчас я вам его напомню:

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

(знак «минус» демонстрируется детям)

Если ежик, который нашел 5 грибов, 2-отдал своей соседке белочке, то сколько грибов у него останется? (3) Давайте запишем новую задачу, используя знак «минус». Работа в тетради.

Минутка для отдыха: 1 (один) – подняться, потянуться,

2 (два) – согнуться, разогнуться,

3 (три) – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 (четыре) – руки шире,

5 (пять)– руками помахать,

6 (шесть) – на место тихо сесть.

Следующий дом на нашем пути – дом сравнений. Жители этого дома растеряли все знаки! Помогите им, пожалуйста, только будьте очень внимательны!

5 6 9 8

8 9 8 7

10 9 5 4

( дети работают с карточками : один ребенок – у доски. Далее, путем самоконтроля, проверяют правильно ли расставили знаки – сверяют с работой, выполненной ребёнком у доски)

Правильно расставили знаки! Молодцы! Путешествие продолжается! Наконец- то мы подошли к последнему зданию. И это дом геометрических фигур. Скажите, вы знаете названия геометрических фигур, которые живут в этом доме? Назовите мне их. А сейчас возьмите проволоку, которая лежит перед вами и сделайте из нее круг, квадрат, треугольник, прямую линию, волнистую…

- какие предметы имеют круглую форму?

- чем круг отличается от квадрата?

- сколько углов у квадрата?

- назовите предметы квадратной (овальной) формы;

- на что похожа прямая (волнистая) линия?

- Каждый из вас сейчас придумает и нарисует картину из геометрических фигур на листе бумаги. Для этого можно использовать трафареты, линейку, треугольник.

дети самостоятельно выполняют задание, рассказывают, что и из каких фигур сделали. (солнышко, машину, человечка, робота, дом, велосипед и т. д.)

- А теперь давайте устроим выставку из ваших работ и у нас получится необыкновенный математический город. Назовите и покажите фигуры, одинаковые по форме; цвету; размеру.

-Какие фигуры выбрали? Почему?

Наше путешествие подходит к концу. Следующее здание – школа! И я думаю, что мы не только помогли нашей гостье, но и сами подготовились к поступлению в школу! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы – самые умные и внимательные дети! А вам понравилось путешествовать по волшебному математическому городу? Что было самым интересным? А какое задание было для вас самым трудным? (почему) Ребята, вы сами сегодня убедились, что всем вместе любое дело по плечу, любые трудности не страшны, все преграды можно преодолеть! Поэтому давайте все вместе споём нашу любимую песню о дружбе! (дети исполняют песню под аккомпанемент музыкального руководителя или под фонограмму)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Речевая игра «Необычная математика»Речевая игра «Необычная математика» ИГРЫ ТРИЗ технологииЦель игры: развивать логику, талантливое мышление, делать умозаключение, уметь рассуждать и обобщатьХод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Тот истинный друг, кто укажет в пути препятствия все и поможет пройти»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Тот истинный друг, кто укажет в пути препятствия все и поможет пройти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Машкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД