Скорикова Татьяна Ивановна
НОД по математике «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 Муниципальное образование Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы с ТНР
«Люблю по городу гулять, люблю
смотреть, люблю считать»
Скорикова Татьяна Ивановна
воспитатель высшей категории
МБДОУ ДСКВ №32
г. Ейск, 2021 г.
Публикация «НОД по математике „Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Образовательные задачи:
Совершенствование знания цифр в пределах 20, навыка порядкового счета в переделах десяти, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие;
Оборудование:
Мультимедийный проектор, карточки - фотографии города Ейска, «Чудо крестики» и коврограф В. В. Воскобовича, простой карандаш, зашифрованный рисунок (рисование по точкам, карточка «зашумленные картинки», карточки-схемы для конструирования.
Ход НОД:
Мотивация
В-ль: - Ребята, скажите, вы рады, что пришли сегодня, в детский сад?
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Коля рад и Вова рад, (повороты влево – вправо)
И конечно все ребята (взять друг друга за руки)
Нашей встрече очень рады! (покачивают руками вперед-назад)
В-ль: - Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Ейск)
- Верно, Ейск. А как же называют жителей Ейска? (Ейчане)
- Дорогие мои ейчане, приглашаю вас отправиться на прогулку по нашему любимому Ейску, будем мы по городу гулять – будем смотреть, считать и задания выполнять.
1. Упражнение «Шифровальщики» - совершенствование графомоторных навыков.
В-ль: - Первое задание узнать, на чем мы поедем по городу, нужно расшифровать зашифрованный рисунок, соединив цифры – точки по порядку.
Проходите к столам и выполните задание.
(столы стоят вдоль зеркальной стены, дети выполняют задание, сидя за столами)
- И так, на чем же мы поедем? (на автобусе)
2.«Упражнение «Архитекторы» - совершенствование конструктивных навыков.
В-ль: - Ехали мы ехали, в центр города приехали? Возле какого здания остановился наш автобус? (на экране храм Михаила Архангела)
Дети : - У храма Михаила Архангела. (фотография на экране)
В-ль: - Посмотрите, какой красивый собор. Над его проектом работали несколько архитекторов. Предлагаю вам побыть в роли архитекторов и собрать из «Чудо крестиков» конструкцию похожую на этот замечательный храм вот по такой схеме. (схема в черно-белом исполнении)
- Молодцы, все справились, очень похожие у вас получились здания.
3. «Упражнение «Что где находится» - ориентировка в пространстве.
В-ль: - В центре нашего города кроме здания храма Михаила Архангела есть много других архитектурных сооружений, которые располагаются в определенном порядке: в центре, по углам, между зданиями. У вас на столах карточки с изображением разных зданий, нужно расположить их на площади (коврографе).
- Дима, иди помести свою карточку, где тебе захочется. Расскажи, какое это здание и где ты его расположил? (Это здание рынка я поместил его в середине)
- Вова, иди, выбери место своему зданию. Какое это здание и где ты его расположил?
(Это здание железнодорожного вокзала, я поместил его в правый верхний угол) ит. д.
(Таким образом, дети располагают все карточки на коврографе)
В-ль: - Вы очень внимательные дети, разместили все здания на площади, отправляемся дальше!
4. Упражнение «В море синем корабли и лодки» - составление и решение задач.
В-ль: - Ехали мы, ехали, на набережную приехали. Все на море посмотрите, что там видите, расскажите.
(на экране изображение 4 сухогрузов и 3 военных кораблей, дети рассказываюто том, что видят)
А теперь придумайте задачу про корабли и запишите ее.
Дети составляют задачу о сухогрузах и военных кораблях и выкладывают на столах:
В море стоят 4 сухогруза и 3 военных корабля. Сколько всего кораблей стоит на рейде? 4+3=7
В-ль: - Сегодня в Таганрогском заливе началась парусная регата. Составьте задачу про участвующие в ней парусные лодки.
(на экране соответствующее изображение)
В соревновании участвуют 3 лодки с бело-синим парусом, две лодки с красным парусом. Сколько всего лодок вышло в море? 3+2= 5
В-ль: - Молодцы. Какая интересная прогулка у нас получается! А теперь давайте немного отдохнем, руки, ноги разомнем. Расскажите, как вы по городу гуляете.
5. Динамическая пауза
Мы по городу гуляем,
Все, что видим, называем, (шагают на месте)
В центре парк тенистый, (руки через верх встороны-вниз)
В парке – дуб ветвистый. (руки вверх, пальцы растопырены)
Море есть у нас и порт (волнообразные движения руками)
Этим каждый из нас горд! (вытянуть руки вперед, показать большой палец)
В нашем городе старинном
Рынок есть и магазины, (руками показать «крышу» над головой)
Школы, (сложить руки как на парте,
Садики, (присесть, руки вперед)
Аптеки, (показать руками крест)
Храмы, («крыша» над головой)
И библиотеки. (ладонями показать «раскрытую книгу»
)Ейском город наш зовется (смотрят в «раскрытую книгу»)
Хорошо нам в нем живется! (сложить пальцы в форме сердца)
6. Упражнение «Зашумленные картинки» - развитие зрительного восприятия и внимания.
В-ль: - Ехали мы, ехали и к стадиону приехали.
Скажите, памятник кому воздвигнут возле стадиона?
Дети: - Основателю нашего города князю М. С. Воронцову.
В-ль: - Правильно. Но в Ейске есть еще много других памятников и вам сейчас предстоит их узнать и сосчитать. (зашумленные картинки)
- Силуэты каких памятников вы видите? (памятники И. М. Поддубному, Князю Воронцову, Танку «Ейский колхозник»,Катеру»Ейский патриот», Моряку, Варенику) Сколько всего памятников?
- Молодцы, правильно, на картинке 6 силуэтов памятников и вы их все узнали.
7. Упражнение «По порядку сосчитай» - закрепление порядкового счета.
В-ль: - Мы побывали в разных местах нашего города, но осталось еще много интересных мест, которые мы посетим во время следующей нашей прогулки. А сегодня составим маршрут нашей следующей поездки. Посмотрите, у вас на столах лежат фотографии разных уголков Ейска. Возьмите их и встаньте в шеренгу.
- И так, расскажите какой уголок города мы посетим первым? Вторым?.
(дети берут карточки-фотографии произвольно встают в шеренгу и считают по порядку называя свой уголок города)
В-ль: - Замечательно, мы вместе наметили маршрут нашего следующего путешествияпо нашему замечательному городу.
Где найдешь на Земле полуостров такой:
В алычовом саду тишина и покой.
На зеленых волнах на лимане челнок —
Только в Ейске моем есть такой уголок.
7. Рефлексия:
В-ль: - Ну что ж, ребята, наша сегодняшняя прогулка по городу заканчивается. Расскажите, что вы делали во время прогулки? В каких уголках Ейска вы побывали? Что вам больше всего запомнилось?