Анна Ильинская
НОД по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке
Цель: Изобразить цветок в рельефной технике.
Задачи:
Образовательная: Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
Развивающая: Развивать чувство ритма и композиции.
Речевая: Активизировать словарь детей.
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.
Оборудование и материалы: картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.
Предварительная работа: Беседа о цветах.
Ход НОД
Вводная часть
Публикация «НОД по лепке» размещена в разделах
- Ребята, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
Ответ: Ромашка.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Ответ: Колокольчики.
Рос шар - белый, ветер дунул - разлетелся.
Ответ: Одуванчик.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух
А узнать, что это вам поможет последняя загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
1. А вы знали, что есть такой вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.
Изготовление начиналось с формовки, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.
Изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.
3. ФИЗМИНУТКА.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
4. Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.
Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы:
-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.
-Берем кусочек пластилина, скатываем шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.
-Возьмем второй кусочек, поменьше, скатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.
-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.
5. ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.
После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз. Применяем здоровьесберегающие технологии.
Что бы глазки не устали
Мы зарядку делать стали
Раз- два- три, раз- два- три,
Ты в окошко посмотри.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты на стенку посмотри.
Мы зарядку делать стали
И кружок нарисовали.
Поморгали, поморгали,
Всю усталость разогнали.
6. Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? Чья работа самая аккуратная? Чья работа вам нравится?
Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!