Солодухина Екатерина
НОД по лепке в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать образ снеговика, развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи: учить скатывать пластилин в готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого до маленького.
Развивающие задачи: развитие связной речи, коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи: воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания, аккуратность при работе с пластилином.
Материал:
Публикация «НОД по лепке в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный: Игрушка снеговик, сказочный домик, на подносе заготовки для снеговика из пластилина – 3 шара разной величины, шарфик, пуговицы, нос, глаза, шапочка.
Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин в коробках, глина на каждого, дощечки для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, подносы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Какой снег? (пушистый, холодный, белый).
Когда к нам приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила…
Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)
Конечно ребята, снеговик! Но снеговичок был не весёлый. Он стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко, и я пригласила его к нам в гости.
Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей). А мы можем помочь снеговику? (да).
Как мы поможем снеговику? (слепим).
Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель:
-Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у снеговика на голове? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый
Крепкий
Очень гладкий,
Но совсем - совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем! (загибать пальцы по одному)
(«лепить»)
(сделать из пальцев обеих рук круг)
(зацепить пальцы в замок)
(погладить одной ладошкой другую)
(погрозить пальцем)
(«подбросить»)
(«поймать»)
(«уронить»)
(постучать ладонью о ладонь)
Воспитатель:
-А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина- один большой, а другой маленький. А у снеговика 2 шарика – большой и маленький. А что нам поможет разделить пластилин? (стек). Сначала мы работаем с большим кусочком – разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь стекой делим пополам 2 шарик. Это будут «ручки» нашего снеговика. Эти шарики прилепляем на средний шарик с двух сторон. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из черного пластилина делаем глазки.
Воспитатель:
– Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.