валентина ильясова
НОД по лепке в младшей группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке в младшей группе
Тема: Ёжик.
Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа,
Задачи:
- Закреплять приемы лепки : скатывание шара между ладонями;
- Учить детей передавать образ ежа с использованием природного материала (семечки подсолнечника);
- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: нора, иголки.
Публикация «НОД по лепке в младшей группе „Ежик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы и оборудование: вылепленный ежик, игрушка
Ёжик, пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнечника.
Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, кто-то фыркает у нас в группе. Кто же это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит игрушка ежик). Сейчас зима все ёжики спят. И наш ёжик устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.
Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Вы хотите помочь нашему ежику? Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Иголочки ёжику мы будем делать с помощью семечек подсолнуха.
Воспитатель: Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А шубку для ёжика мы сделаем из семечек.
Оформляем колючую шубку ежика, вставляют семечки подсолнечника.
Воспитатель: Ребята, наш ёжик очень ждет своих друзей! (Дети закончили работу)
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом. Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали?