Елена Охоткина
НОД по конструированию «Космическая ракета в технике оригами»
НОД с детьми подготовительного к школе возраста по изобразительной деятельности.
Тема: «Космическая ракета в технике оригами».
Методы и приё мы: отгадывание загадок, рассматривание, использование схемы.
Планируемый результат: дети получили положительные эмоции, желание работать вместе.
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления детей с космосе.
-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.
Публикация «НОД по конструированию „Космическая ракета в технике оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Темочки
-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать пространственное воображение и логическое мышление.
Воспитательные:
-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для воспитателя: офисная цветная бумага, ножницы, фото Ю. А. Гагарина, фото по теме "Космос".
Оборудование для воспитанников: офисная цветная бумага, клей, простые карандаши, фломастеры
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева "Первый полёт", В. Бороздина "Первый в космосе", А. Леонова "Шаги над планетой".
Вводная часть.
(Отгадывание загадки.)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
-Что это?
-Почему я загадала вам загадку про космос?
-Потому что 12 апреля день космонавтики.
- В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.
-В каком году он совершил свой первый полёт?
-Как назывался космический корабль?
Основная часть.
-А что мы с вами можем сделать к этому празднику?
-Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.
-Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу.
Будем делать все вместе.
-А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы?
Физминутка.
Раз, два - стоит ракета,
(Руки вниз)
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны)
Раз, два хлопок в ладоши,
(Хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(Ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
(Присели, руки над головой соединили)
Улетаем на ракете.
(Подпрыгнули, встали на носочки)
В ясном небе солнце светит,
(Руки вверх, помахали)
А внизу леса, поля -
(Руки в стороны, покачивания)
Расстилается земля.
(Руки вперёд и разводим в стороны)
У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.
-Из какой фигуры изготовим ракету (ответы детей)
-Чем они отличаются? (ответы детей)
- Договоритесь какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.
Оригами. Ракета.
(Дети с более низким уровнем развития работают по устной инструкции воспитателя, с более высоким с помощью схем.)
1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.
Готовые ракеты приклеиваем на основу.
-Как изготовить иллюминаторы? (Нарисовать кружочки и вырезать.)
-Какой ещё вариант можете предложить?
(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)
-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.
-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.
Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.
- Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?
-Как соединим детали нашего панно?
-Какие варианты названий вы придумали?
-Какое вам понравилось больше всего?
Рефлексия.
-Куда панно повесим?
-Кому покажем и о чём расскажем?
-Какие работы хотели бы ещё сделать?