Гульфия Хакимова
НОД по изобразительной деятельности Путешествие по радуге
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84 корпус 2
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию :
Тема: «Путешествие по радуге»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Татьяна Апполосовна
Уфа - 2015
«Путешествие по радуге»
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной и конструктивной
Публикация «НОД по изобразительной деятельности Путешествие по радуге» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
деятельности посредством развития у них чувства цвета
Задачи:
1. Дидактическя:
Закреплять знания детей об уже изевестных эталонах цвета
Выявить у детей знания о расположения цветов в цветовом спектре на примере радуги
2. Коррекционная
Упражнять детей в изоброжении предметов по представлению
Упрожнять детей в умении выполнить несложные поделки способом оригами
3. Воспитательная
Продолжать учить детей бережно относиться к используемым материалам и готовым
изделиям
Способность формированию у детей эстетической оценки
Оборудование: Ножницы, кисточки, письмо, радуга, стихи про радуги и цвета радуги, загадки, большой конструктор, цветные листы бумаги, белые листы бумаги, шаблон «сольнышко», краски, клей
Формы организации деятельности :
Занятие в игровой форме
Структура занятия:
1. Вводная часть – «появление письма»
2. Оснавная часть – «Путешествие по цветному спектру», выполнение игровых заданий.
3. Заключительная часть – подведение итогов
4. Сюрприз от жителей сказочной страны
Ход занятия:
Вводная часть.
Начинается занятие с загадки про радугу.
Воспитатель: Разноцветное коромысло,
Через реку повисло.
Вспоминаем все цвета по фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Приходит почтальон и приносит письмо. Воспитатель его зачитывает.
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что же написано в этом письме.
Читает: «Здравствуйте дорогие ребятишки! Мы, жители сказочной страны и у нас случилась беда… Мы хотели попросить Вас о помощи. Злой волшебник украл нашу радугу и разбросал ее цвета по всей сказочной стране. Помогите, пожалуйста, нам вернуть нашу радугу!»
И дети вместе с воспитателем отправляются в путь.
Основная часть:
Начинают путь с красного цвета. Дети ищут дугу красного цвета. Находят.
Воспитатель: (читает стихотворение про красный цвет).
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит
Красно солнышко пригреет –
Красна ягодка, созреет.
Задание:
Нужно назвать все, что бывает на свете красного цвета. (дети выполняют задание).
Затем дети ищут оранжевый цвет радуги. Находят.
Воспитатель:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Задание:
Вам на листе бумаги нужно сделать кошечку. (дети выполняют задание).
Следующий цвет – желтый. Находят.
Воспитатель:
Желтый цыпленок
Глядит удивленно:
Желтое солнце
На травке зеленой.
Задание: Сейчас вам нужно взять желтый лист бумаги. Шаблон «Солнышко». И ваша задача сейчас, обвести солнышко по шаблону. Вырезать его. (дети выполняют задание).
Зеленый цвет:
Воспитатель: Зелень радостного леса,
Зелень, травки, зелень луга.
Сохрани нам ель – принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
Задание:
А сейчас вам нужно отгадать загадки про лес (звери, деревья). (задание у воспитателя).
Голубой цвет.
Воспитатель:
Над тобою, надо мною
Солнце, небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
Задание:
Здесь вам нужно спеть песенку Крокодила Гены «Голубой вагон». (дети выполняют задание).
Синий цвет.
Воспитатель:
Интересно нам с тобой,
По какой причине
Было море голубое,
Стало синим – синим?
Вот волна с волною спорит,
Ветер рассердился –
Потому и цвет у моря
Сразу изменился.
Задание:
Теперь чтобы добраться до последнего цвета вам нужно пройти по скале. (через большие конструкторы).
Упражнение на препятствие, повторяя за воспитателем.
Фиолетовый цвет.
Воспитатель:
Зрел на солнце баклажан,
Загордился баклажан
Фиолетовым бочком
И зеленым колпачком.
Задание:
И последнее ваше задание будет таким : нарисуйте то, ради чего вы совершили это путешествие.
Заключительная часть:
Воспитатель: Но сначала, ребята, давайте сложим вместе то, что мы собрали.
Дети вместе с воспитателем собирают радугу на фланелеграфе. (дети рисуют радугу).
Воспитатель:
Молодцы ребятишки! А давайте над радугой приклеем наше солнышко, чтоб стало еще веселее и ярче. А под радугой мы поместим нашего котенка, который будет любоваться на это чудо. (дети выполняют задание).
Приходит снова почтальон. Приносит письмо.
Воспитатель:
Ребята! Это письмо от жителей сказочной страны. Они говорят вам большое спасибо, за то, что вы вернули им радугу и дарят вам по маленькой радуге!
Затем, воспитатель зачитывает стихотворение про радугу :
В небе радуга – дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо – краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь? (Ответ детей).
Молодцы. Занятие закончилось.