Людмила Вилькушевская
Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Вилькушевская Людмила Ивановна
Дошкольная группа: старшая.
Дата проведения: 9.12.2014г.
НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)
Тема: «Зимний лес»
Цель:
-учить детей рисовать зимнее дерево капустного листа (нетрадиционная техника рисования,
-вносить в рисунок дополнения (падающий снег,сугробы)
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева (с помощью капустного листа);
-закреплять навыки рисования снега приемом тычка ватной палочкой;
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование и материалы: краски гуашь, непроливайки, кисточки, капустные листы, альбомный листа, салфетки, проектор, компьютер.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме «В лесу»
Ход НОД:
1. Организационная часть
(создание проблемной ситуации)
Восп: Ребята, кто мне ответит, какое сейчас время года? (зима) Молодцы!
(звучит звук смс) (слайд 1) Восп: Ой, что это? Так это же нам электронное письмо пришло. Посмотрим от кого оно? (слайд 2)
Читаем письмо от Смурфетты и её друзей (слайд 3,4) «Здравствуйте мои друзья! Злой колдун Гаргамель заколдовал наш зимний лес и все деревья исчезли. Помогите нам, пожалуйста, ведь мы жить не можем без деревьев.»
Восп: ребята, а как мы можем помочь Смурфетте? (ответы детей)
Молодцы,давайте нарисуем для неё зимний лес.
2. Основная часть.
1 Рассматривание образца воспитателя
Ребята, посмотрите на картину и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (ответы детей)
Молодцы. Но мы сегодня нарисуем необычным способом –капустным листом.
2 Объяснение техники рисования вос-лем.
Для начала положим капустный лист рифленой стороной вверх, наносим на него белую краску, потом аккуратно лист переворачиваем и прикладываем к альбомному листу, прижимаем хорошенько, не забывая про края. Лист убираем. Получилось красивое зимнее дерево, осталось только подправить ствол и веточки.
Рядом можно сделать ещё одно дерево, а чтоб разнообразить наш лес, можно добавить пару мазков другой краски. ребята, какая краска больше подойдёт для зимнего леса? Правильно –синяя, голубая, фиолетовая.
Также можно добавить белые сугробы и снег. Снег рисуем с помощью ушной палочки методом тычка.
3 Закрепление (уточнение как дети запомнили) приёмов рисования
Вспомним ещё раз как будем рисовать зимнее дерево (дети повторяют приёмы рисования и показывают отдельные техники, другие просто называют).
Перед тем, как начать рисовать зимнее дерево, нужно размяться.
Музыкальная физминутка: «Ёлочка». (слайд 5)
4 Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения) (слайд 6)
Восп: Вот какие красивые деревья у нас получились, давайте их отошлём смурфикам. Раз- два- три, лети (дуем на ладошки) (снова слышим звук смс) (слайд 7)
Ещё одно письмо «Спасибо наши дорогие друзья, вы подарили нам новый волшебный лес. Мы вам очень благодарны!» (слайд 8)
3. Подведение итогов
Восп: Ребята, посмотрите как радуются наши смурфики. (слайд танец смурфи-ков (слайд 9)
Восп: Ребята, от кого приходило сегодня письмо? Почему Смурфетта плакала?
Как мы ей помогли? Как рисовали? Что сначала рисовали (дерево, Как?. Молодцы, все старались, на этом наше занятие окончено.