Людмила Черняева
НОД по художественному конструированию и развитию речи «Зимовье зверей» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному конструированию и развитию речи «Зимовье зверей» для детей старшей группы.
Цель занятия: выявить уровень сформированности знаний детей по разделам :
* Художественное конструирование
* Развитие речи
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких зверях и домашних животных.
2. Продолжать формировать грамматический строй речи детей через дидактические игры.
3. Продолжать развивать описательную речь детей через составление описательных рассказов.
Публикация «НОД по художественному конструированию и развитию речи „Зимовье зверей“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать учить детей конструировать изображения животных из деталей экспериментального конструктора, передавая динамические позы героев сказки.
5. Продолжать учить детей составлять композицию из нескольких объектов.
6. Продолжать развивать творческое воображение детей через моделирование.
7. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей при работе в подгруппах.
Оборудование:
1. Картинки с изображением диких животных и их детенышей.
2. Картинки с изображением деревьев и кустарников.
3. Игрушки животных
4. Муляжи ягод, шишек, кора дерева, веточки деревьев.
5. Ободки с изображением животных, солнышка.
6. Модели описания рассказа о животных.
7. Детали конструктора – около 40 различных деталей на ребенка.
8. Бархатная бумага формата А 3 для фона.
9. Музыкальные фрагменты.
Образовательные области:
1. Познание.
2. Коммуникация.
3. Музыка.
4. Социализация.
5. Здоровье.
Предварительная работа.
1. Познавательные беседы о диких зверях и домашних животных.
2. Рассматривание тематических папок, альбомов, книг, картин о диких зверях и домашних животных.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок о диких зверях и домашних животных (чтение сказки «Зимовье зверей»).
4. Составление описательных рассказов по картине из серии «Домашние животные», «Дикие животные».
5. Использование физкультминуток и подвижных игр на занятиях и прогулке.
6 Изготовление альбома «Как звери готовятся к зиме» совместно с родителями.
7. Драматизация сказки «Зимовье зверей».
8. Изготовление ободков героев сказки «Зимовье зверей» для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
9. Дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Составь по образцу» т. п.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закрывайте скорее глаза, вдруг случится чудо!
Дети: (закрывают глаза).
Воспитатель: (Включаю волшебную зимнюю музыку и превращаюсь в Зиму) :
Вот хозяюшка сама
К вам идет, идет зима.
Разнаряженная, разукрашенная.
Побелила все дома
Ах, я, Зимушка-Зима!
Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята! Что есть хорошего в приходе зимы?
Дети: Новый год, катание на лыжах, санках, катание с горки, игры в снежки, лепка снеговиков.
Воспитатель: Что может быть плохого в приходе зимы?
Дети: холодно, мороз, дует сильный ветер.
Воспитатель: А как вы готовитесь к зиме?
Дети: Надеваем теплую одежду, утепляем дома, когда холодно сидим дома.
Воспитатель: Как вы думаете, животные в лесу тоже готовятся к моему приходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Некоторые животные впадают в спячку (насекомые, ежи, медведи и др. животные, некоторые делают запасы на зиму (белка). Некоторые животные меняют шубку на более теплую (заяц, белка, лиса).
Воспитатель: тогда я, как хозяйка, приглашаю вас в гости к моим друзьям. На чем можно добраться до леса?
Дети: на машине, санках, снегоходах, лыжах.
Воспитатель: Все варианты хороши, выбираем лыжи. Надевайте лыжи, берите палки в руки и отправляемся в путь.
Дети: (выстраиваются в колонну друг за другом, имитируют движения лыжников, продвигаются до остановки: лес).
Воспитатель: Вот мы уже в лесу. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много, много деревьев и кустарников, но совсем не видно животных. Это кто спрятался под кусточком?
Дети: (высказывают свои предположения).
Воспитатель: Угадать трудно. Давайте, я вам про него расскажу. Этот зверь живет в лесу. У него есть туловище, голова, длинные уши, короткий хвост, шубка зимой белая. Питается корой деревьев, живет под кустом.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Ребята, тут кто-то еще спрятался под деревом. Сходи, Настя, посмотри, кто это, да нам расскажи.
Ребенок: Этот зверь живет в лесу. У него есть туловище, голова, длинные уши, пушистый рыжий хвост, мышкует (ребенок сам составляет описательный рассказ про лису)
Дети: лиса.
Воспитатель: Ой, а это кто? Посмотри, Саша, кто это, и нам расскажи.
Ребенок: Этот зверь живет в лесу. У него есть туловище, голова, на ушах кисточки, пушистый хвост, шубка зимой серая, пушистая. Прыгает с ветки на ветку, живет в дупле (ребенок сам составляет описательный рассказ про лису).
Дети: белка.
Воспитатель: (Включаю звук ветра) : Какая метель закружилась в моем лесу! Все стежки-дорожки сейчас заметет, трудно будет обратно дорогу найти. Что же нам делать?
Дети: (предлагают свои варианты решения проблемной ситуации).
Воспитатель: Хорошие предложения, но пока мы говорили, метель еще сильнее завьюжила, закружила. Это что за огонек виднеется между деревьями? Пойдемте, посмотрим.
Дети: Пойдемте.
Воспитатель: Ой, следы чьи-то! Как вы думаете, чьи они?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Правильно, гусь. А здесь чьи-то перья! Как вы думаете, кто их оставил?
Дети: Петух!
Воспитатель: Скорее всего они живут в этой избушке. (Включаю голос барана). А чей это голос раздается из избушки?
Дети: Баран!
Воспитатель: Правильно!
Возле леса на опушке
В тишине стоит избушка.
Звери дружно там живут.
Блеют, хрюкают, поют.
Угадайте без подсказки
Название этой сказки?
Дети: Зимовье зверей.
Воспитатель: Молодцы. Назовите оставшихся героев сказки.
Дети: бык, свинья.
Воспитатель: Ребята, им наверное страшно и грустно жить одним в этом зимнем лесу. Давайте прямо сейчас построим домики и поселим в них разных животных. Пусть у наших героев будет дружная компания.
Дети: давайте (дети строят из геометрических фигур домики и фигуры животных)
Воспитатель: (После того, как дети выполнили задание) : Ребята, расскажите друг другу, кто живет в вашем домике? Чем он там занимается?
Дети: (рассказывают друг другу – выполняется взаимоконтроль)
Воспитатель: Ребята, звери благодарят вас за то, что у них теперь тоже есть друзья. Им теперь будет весело жить в этом лесу (Включаю песенку о дружбе, дети подпевают).
Воспитатель: Вам понравилось в моем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду рада вас видеть снова у себя в гостях. А сейчас пора возвращаться. (Взмахиваю рукавом и дети оказываются в садике).