Виктория Укладова
НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать грамматический строй речи : умение согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложно-падежные конструкции. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связные высказывания. Расширять представление о геометрической фигуре шар, его свойствах на примере сказочного образа. Активизировать творческое воображение и мышление. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Публикация «НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: костюмы для героев сказки, игрушка Колобок в красивой коробке, слайды с изображением сказочных героев : колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кукла – Чебурашка, музыкальные инструменты, книга сказок в подарок.
: Коррекционная работа: развиваем связную речь
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами будем играть в сказку. А теперь садитесь на стульчики и все внимание на меня! Начнем игру с пальчиков:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть,
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка» про внучку, бабку, репку.
«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла эту коробку. Мы сможем узнать, что в ней, если отгадаем загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется он… (Колобок)
(Из коробки появляется кукла – Колобок)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы поиграть в скаку, если вы отгадаете мои «секретики». Если правильно ответите, на этом экране увидите картинку. Внимание! Кто это?
1. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (на экране появляется изображение зайца) 2.
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (изображение волка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (изображение медведя)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (изображение лисы)
Колобок : Все секреты отгадали. Раз, два, три – в сказочных героев всех преврати (дети уходят за занавес переодеваться, звучит музыка)
II. Основная часть
Инсценировка сказки (все дети выходят в костюмах и садятся на свои места)
Игра-драматизация
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой). Вот и просит старик
Старик: Испеки мне колобок
Старуха: Да из чего испечь? Муки нет!
Старик: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно простынуть (старуха показывает действия руками)
Старик со старухой отходят в разные стороны, а между ними появляется колобок. Старик со старухой уходят на стульчики, а колобок остается сидеть на корточках.
Воспитатель: Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, косой, послушай, какую я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
Я румяный бок!
Я в печке печен
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
От тебя, зайца,
Не хитро уйти. Заяц пытается схватить колобка, но тот катится дальше. Заяц садится рядом с дедом и бабой играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня! Лучше послушай мою песенку (поет песенку)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня! Лучше послушай мою песенку (поет песенку)
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький!
Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, он и запел свою песенку (поет песенку)
Лиса: Славная песенка! Но стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок (колобок подходит близко к лисе и начинает петь) :
Колобок : Я колобок, колобок (лиса хватает колобка)
Воспитатель: Но это только в книжке, а в нашей сказке Колобок покатился дальше и повстречался… С кем он мог повстречаться, ребята ( ответы детей: с ежиком, котом) Что мог предложить колобку ежик? Кот?
III. Заключительная часть Изменение сюжета
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуй, колобок! От кого ты убегаешь? А почему ты бежишь? Давай пойдем в детский сад и будем там жить. Я слышал, есть такая группа «Зайчата». Там очень добрые ребята, они тебя не обидят… и меня тоже! А вам, ребята, я хочу подарить эту книгу сказок. Читайте и знакомьтесь с новыми сказками (Чебурашка предлагает всем ребятам стать в круг на танец)
(Все танцуют под музыку)
Воспитатель: Вот и сказки конец, а всем кто смотрел – спасибо! Все артисты идут на поклон.