Ирина Ивашкина
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Открытка «Приглашение на день рождения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание открытки «Приглашение» средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов работы.
Задачи:
• Совершенствование умений аппликативным способом создавать из бумажных шариков, выполненных приемом скручивания, силуэты животных;
• Развитие навыков рисования красками в технике «Примакивания»;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Открытка „Приглашение на день рождения!“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки на день рождения своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Совершенствование умений создавать силуэт животного используя технику пластилинопластики (отщипывание и последующее размазывание пластилина на основу);
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками и пластилином;
• Закрепить понятие «Дикие животные»;
• Создание благоприятной атмосферы для активной деятельности детей.
Материалы и оборудование: Сказочный персонаж Мишка, Ворона; краски; палочки с губкой на конце; пластилин; клеевые кисти; клей; бумажные шарики; клеенка; бумажные салфетки; силуэты животных; образец открытки «Приглашение».
Предварительная работа с детьми: выполнение бумажных шариков приемом скручивания; знакомство с понятием «Дикие животные»; д/игра «Животные леса».
Содержание
Организационный момент: приветствие.
Игровая ситуация:
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел сказочный герой Мишка, и просит обратить внимание на его настроение. Дети замечают, что мишка очень грустный, и интересуются, почему у него такое плохое настроение.
Воспитатель от лица Мишка рассказывает ребятам о том, что скоро у него будет праздник «День рождения», а всех гостей пригласить он не успевает, так как друзей в лесу у него много, и придти к каждому мишка не может.
Мотивационный момент: воспитатель предлагает ребятам помочь мишке пригласить гостей на праздник. А сделать это можно послав каждому другу открытку «Приглашение», которую мы сегодня попробуем выполнить!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого может позвать Мишка к себе на День рождения? Каких животных?
Предполагаемый ответ детей: диких животных: зайца, белку, волка, лису.
Воспитатель: ребята, у мишки так много друзей, и они все живут в большом лесу. Как же мы успеем всех их найти и вручить им открытки? Может, стоит позвать кого - нибудь на помощь! Я вам предлагаю отгадать загадку про нашего помощника.
Загадка: Как – кар –кар!-кричит плутовка!
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее….(Ворона)
Предполагаемый ответ детей: Ворона!
Появляется сказочный персонаж Ворона.
Воспитатель: молодцы ребята, ворона птицы быстрая, мудрая, она и нам поможет разослать все открытки. Вот только незадача. Животные все разные, как ворона сможет догадаться, кому какую открытку передать, если все открытки будут одинаковые?
Предполагаемый ответ детей: нужно сделать разные открытки.
Воспитатель демонстрирует варианты «Приглашений», и объясняет их разнообразие тем, что открытка будет похожа на лесного зверька, для которого она будет подписана.
Воспитатель: ребята, а как можно сделать открытку «Приглашение»?
Предполагаемый ответ детей: можно ее нарисовать, сделать аппликативным способом, слепить.
Воспитатель: я вам предлагаю подойти к столам и выбрать, какие материалы вам понадобятся для изготовления открытки.
Пальчиковая игра: вышли пальчики гулять.
Практическая деятельность: Выполнение практической работы с опорой на образец.
Посильная помощь воспитателя в изготовлении открытки.
Заключительный момент: дети демонстрируют Мишке открытки «Приглашение». Мишка благодарит ребят за помощь и дарит книгу с загадками о диких животных.