Цыдыпова Анна Эрдынеевна
НОД по лепке с детьми 4–5 лет «Белоснежный кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Белоснежный кролик
НОДпо Художественно-эстетическому развитию с детьми 4- 5 лет
Тема: Лепка "Белоснежный кролик».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Учить детей создавать выразительные лепные образы
Публикация «НОД по лепке с детьми 4–5 лет „Белоснежный кролик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы
оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать
глазомер, чувство формы и пропорций.
Материалы: неокрашенное солёное тесто; стеки, бусинки (гречневая крупа) для глаз, дощечки для лепки, салфетки. Схематическое изображение кролика
для обучения планированию работы: графический рисунок.
Ход НОД:
Этапы работы
Действия педагога (методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельности
Что можно слепить на улице из мягкого снега? Побуждаю их к обсуждению свойств снега как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных
баб, но и фигурки разных животных (например, кролика, черепаху, мишку, сказочных героев (Змея Горыныча,
Чебурашку, гномика, различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т. д.
Затем предлагаю послушать стихотворение 0. Высотской
«Белоснежный кролик» :
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Сможете ли вы сами смастерить снежного кролика?
Простановка цели детьми
Ответы детей.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Выслушав ответы, предлагаю сначала попробовать слепить маленьких кроликов - не из снега, а из солёного теста). Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить. Уточняю и обобщаю ответы детей, создавая
схематический рисунок маркером на доске (это
обязательный элемент занятия, необходимый для
обучения детей планированию работы - делению пластилина на нужное количество частей с опорой на схему). У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно разделить комок солёного теста, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину комка солёного теста. (Внимание! На этом занятии дети планируют работу и делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем.) А из этого кусочка
получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на
четыре равные части. Сейчас мы все вместе проверим,
хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски.) Найдите материал для лапок. (Находят по 4 одинаковых
кусочка.) Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова и уши.) Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой». Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок или пуговичек. Для усов подойдут соломинки (кусочки лески, тонкой проволоки). Как сделать хвостик, вы придумаете сами.
Дети лепят. Помогаю советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планированием повторно показываю схему, поощряю поиски и находки детей, отмечаю оригинальные приёмы.
Подведение
итога
В конце занятия предлагаю детям принести кроликов на полянку и разместить так, чтобы кроликам не было тесно, и они весело играли друг с другом.