Рябкова Ирина Владимировна
НОД по рисованию в технике штампования «Розы для мамы»
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".
2. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
3. Развивать воображение, пространственное мышление.
4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Материалы и инструменты:
- лист бумаги;
- гуашь;
- шаблон листьев из губки;
Публикация «НОД по рисованию в технике штампования „Розы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- штампы, изготовленные из гофрированного упаковочного картона.
Ход НОД:
Дети сидят на стульях полукругом. Звучит весенняя мелодия.
(Входит Весна)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Красавица - Весна
Воспитатель: Правильно, к нам пришла Весна. Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, Весна принесла с собой книжку и хочет, чтобы мы ее почитали. Давайте я почитаю, а вы послушаете.
Воспитатель: Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
(Воспитатель читает стихотворение.)
- Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует- чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые, любимые.
Воспитатель: С весной приходит в гости к нам наш праздник, самый-самый светлый. Какой?
Воспитатель: Правильно, это 8 марта «Международный женский день», праздник всех мам, бабушек и девочек. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы.
Воспитатель показывает картинки с изображением букетов из роз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы? Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью штампов. Волшебные шарики штампики из гофрированного картона заменят нам кисточки. У вас на столах лежат листы бумаги и штампы из картона, тарелочки с красной и розовой гуашью. Проходите присаживайтесь за столы.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске штампа из картона к альбомному листу.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования штампом из гофрированного картона.
Детям показываются образцы изображения букетов роз, выполненные в данной технике.
Воспитатель: Ещё нам надо дорисовать нашим цветам листья. Листочки к розочкам мы будем рисовать путём примакивания смоченного в краске штампа из губки к альбомному листу. Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
Воспитатель: Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: розы.
Воспитатель: А для кого?
Дети: Для мамы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
(Весна хвалит детей за старание и аккуратность и уходит. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают подарок).