Сайфуллина Ксения Мубаригзяновна
НОД по художественному творчеству с интегрированием образовательных областей во второй младшей группе «Поездка на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области.
Познание: закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты, закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы, находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Коммуникация: на основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.
Физическая культура: закреплять умение ходить по кругу, развивать разнообразные виды движений.
Публикация «НОД по художественному творчеству с интегрированием образовательных областей во второй младшей группе „Поездка на дачу“» размещена в разделах
Социализация: создать условия для развития игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность: закреплять правила безопасного поведения в транспорте и на природе (не рвать без надобности растения, т. к. они могут быть ядовитыми, не ломать ветки деревьев, закреплять умение рассматривать растения, не нанося им повреждений.
Художественное творчество : учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листке бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, развивать умение создавать композиции в аппликации.
Музыка: закреплять выразительное пение, способствовать развитию певческих навыков.
Оборудование и материал: демонстрационный материал: домик, дерево, пазлы-картинки фрукты и овощи, имитация грядок, музыкальное сопровождение песня «Мы едем, едем, едем…» ; раздаточный материал: лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги фрукты, овощи и тарелочка, клей, кисточки, салфетки, «Волшебный мешочек» с муляжами фруктов и овощей.
Методы и приемы: объяснения, вопросы, поощрения, игры, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня с вами отправимся на дачу. А поедем мы на автобусе. Прошу всех занять свои места, пристегнуться и во время движения не вставать со своих мест, и не ходить по салону.
Дети садятся на стулья поставленные парами. Делают вид, что пристегиваются. Поют песню «Мы едем, едем, едем…».
Воспитатель: Детки, посмотрите налево, какие красивые деревья: березки, осины, липы, елочки. А посмотрите, направо, какая зеленая солнечная полянка. Давайте, остановимся и поиграем.
Дети встают и играют в игру.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь в путь.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Как здесь красиво. А какой здесь чистый воздух. Правда?
Дети: Да, красиво!
Воспитатель: А чтобы эта красота оставалась надолго, не нужно без особой надобности рвать растения и ломать ветки деревьев. А еще растения могут быть ядовитыми, а это опасно для жизни и здоровья. Прежде чем что-то сорвать, нужно спросить у взрослых. Что бы вы были здоровые и крепкие. Вот и наша дача (показывает на домик, наши деревья (показывает на дерево, наши грядки, на которых поспел урожай фруктов и овощей. Ребятки, а чтобы наш урожай был хорошим, что нужно делать?
Дети: ухаживать за ними.
Воспитатель: Правильно! Вот давайте и поухаживаем за нашим огородом.
Игра «Огород у нас в порядке».
Воспитатель:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Ребятки, а какие фрукты и овощи вы здесь видите?
Дети называют все фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А чем отличаются фрукты от овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Фрукты, ребята, растут на деревьях и они сладкие, а овощи растут на грядках и они не сладкие.
Теперь поиграем в игру-пазлы «Фрукты, овощи». Здесь картинка, на которой нарисованы фрукты, а на этой картинке нарисованы овощи. Вам нужно собрать все овощи к картинке, где нарисованы овощи, все фрукты к картинке, где нарисованы фрукты. Берете картинку с фруктом или овощем, называете и говорите, какого он цвета.
Дети по очереди выбирают картинки, описывают их и подставляют к обобщающей картинке.
Воспитатель: Очень хорошо! Все молодцы!
2 часть.
Воспитатель: Теперь давайте соберем фрукты и овощи в тарелочки. А для этого нам нужно присесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами лежит белый лист бумаги, детали аппликации: тарелочка, фрукты и овощи. Вам нужно расположить тарелочку на листе бумаги, а на тарелочку – фрукты и овощи.
Дети раскладывают детали лепки по образцу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами сварим компот.
Пальчиковая игра "Компот".
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Воспитатель: Хорошо! А теперь, по той же последовательности промазываем клеем и приклеиваем каждую деталь. Лишний клей промачиваем салфеткой.
Дети наклеивают.
3 часть.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали! Собрали весь урожай. А теперь можно и домой возвращаться. Прошу всех занять свои места и пристегнуться. Песня
Воспитатель: Приехали! Можете выходить из автобуса. У меня для вас еще одна игра «Волшебный мешочек». Вы по очереди достаете из мешочка фрукт или овощ, описываете его, какой он по цвету, по форме.
Дети достают по одному предмету и описывают его.
Воспитатель: А теперь, я хочу вам сделать сюрприз. Я собрала на даче яблочки и хочу вас угостить. Пойдемте, вымоем руки и сядем за столы.
Дети идут мыть руки и садятся за столы.
Воспитатель и младший воспитатель раздают яблочки. Дети едят яблоки.