тт
«Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Буратино отыскать клад»
Цель: расширять и закреплять знания детей по формированию математических представлений в серии дидактических игр
Задачи:
Развивающие:
ОО «Познание»
• Расширять представления детей о геометрических фигурах.
• Развивать и совершенствовать умения классифицировать предметы на «абстрактном» дидактическом материале по 2-3 свойствам.
• Закрепить знания последовательности цифр в цифровом ряду в пределах 6
Публикация «„Поможем Буратино отыскать клад“, НОД по формированию математических представлений у детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
• Продолжать знакомить с работой на интерактивной доске.
• Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
• Развивать умения обследовать план, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.
ОО «Социализация»
• Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность,
• Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей
ОО «Коммуникация»
• Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
ОО «Чтение художественной литературы»
• Закреплять навык чтения рифмовки в движении
ОО «Физическая культура»
• Развивать потребность в осознанном выполнении движений
• Развивать потребность в совместных движениях со сверстниками
• Продолжать развивать сотрудничество в двигательной деятельности
Воспитательные:
• воспитывать культуру взаимоотношений: умение договариваться, делиться предметами;
Оборудование и материалы:
Наглядные:
Игрушка Буратино, карта-схема, интерактивная доска, Д/и, коробка-сюрприз, 3 аквариума из картона синего, красного, желтого цвета, 24 рыбки (2 размеров, 3 цветов, в длинными и короткими хвостами)
Раздаточные:
карточки с изображение предметов разного количества по 2 на каждого ребенка, цифры от 1до 6 на белых кругах, бусы из кругов
Взаимодействие с родителями:
• Предложить родителям совместно с детьми прочитать сказку «Приключения Буратино»
• Изготовление совместно с родителями «математических бус»
• Предложить детям объяснить правила игры, полученной в качестве подарка, и вместе поиграть с родителями
Используемые технологии и средства реализации задач:
• Блоки Дьенеша
• Здоровьесберегающие
• Интерактивная доска
Ход занятия
Стук в дверь.
В-ль. Кто бы это мог быть? (Заносит куклу Буратино)
Буратино. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашел. Мне Черепаха Тортила дала карту, чтобы я нашел там клад. Но прежде, надо выполнить все задания, что встретятся у нас на пути. А я не могу никак разобраться куда идти и что делать. Поможете мне? (дети: да)
Дети с воспитателем и Буратино рассматривают карту, определяют, куда надо идти.
В-ль. А вот и препятствие. Надо выполнить задание, а то дальше не сможем пройти. Помогаем Буратино.
1 задание. На ковре хаотично разложены картинки с изображением различных предметов разного количества и карточки с цифрами.
Необходимо взять карточку, сосчитать, сколько на ней изображено предметов, и выбрать к ней соответствующую картинке цифру.
Дети выполняют упражнение.
В-ль. Теперь можем идти дальше. Давайте посмотрим на карту, куда надо идти? (смотрят и определяют куда идти)
Буратино. Ой, а это что за чудо - техника? (дети: компьютер)
Я тоже хочу с вами поиграть.
В-ль: Садись, Буратино на стульчик.
2 задание. Дидактическая игра «На что похоже?»
На доске у меня изображена таблица, по бокам расположены предметы. Нужно отобрать предметы той формы и цвета, что я назову, а я помещу их в свой домик-клеточку.
Буратино. А можно я первым попробую? (Буратино помещает предмет на клеточку первым)
Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
В-ль. Вот какие вы молодцы! Вот мы с вами и это задание выполнили.
Буратино. Я устал…
В-ль. Дети, Буратино устал. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Клад наш видно не нашел.
Чтобы нам его достать
Надо на носочки встать.
С Буратино побежим,
На ковре мы полежим.
Тихо встанем и вздохнем
И к доске мы подойдем.
В-ль. Смотрим дальше, куда же теперь нам идти? (Определяют направление по карте.)
В-ль. Буратино, вставай, нас ждет еще одно задание.
3 задание. Дидактическая игра «Заполни аквариум»
На доске расположены: 3 аквариума 2 размеров и 3 цветов. На полке 24 рыбки разного размера, цвета, с разной длины хвостами. Задание: рассадить рыбок в аквариумы. В один – с длинными хвостами, в другой – с короткими хвостами, в третий – всех красных.
В-ль. Ну что там, Буратино, куда теперь нам идти?
Буратино. Нам надо сесть за столы, нас ждет еще одно задание. (дети сели). На столах лежат математические бусы из кругов с цифрами.
4 задание. Игра «Математические бусы». Задание индивидуальное.
Надо на пустые кружки наложить круги с той цифрой, которая пропущенная, чтобы получился правильный числовой ряд.
Из разных цифр я бусы собрала.
А в тех кружках, где нет числа.
Поставьте те, что дополняют ряд.
Чтоб обладатель этих бус был рад
В-ль. Буратино, а ты помогай детям вместе со мной.
Дети выполняют задание. Встают на ковре вокруг воспитателя.
В-ль. Вот как хорошо у нас получилось. И с этим задание справились. Теперь осталось найти клад. А где же его искать? Давайте внимательно посмотрим на карту.
Буратино. А я вижу здесь знак вопроса. Может клад там? Давайте поищем его. (Дети находят коробку со знаком вопроса.)
В-ль. Сейчас откроем. Как вы думаете, что там может быть? (Дети высказывают свои мнения. Воспитатель открывает коробку.)
Буратино. Ой, это игра. Черепаха подарила нам новую игру. А еще там письмо.
В-ль читает: «Дорогие ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и я дарю вам новую игру. Играйте и учитесь дальше. Ваша черепаха Тортила.»
В-ль. Сделал дело – гуляй смело! Идем дети в группу и там познакомимся с новой игрой