Голдинова Елена Ивановна
НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД разработан Голдиновой Е. И., Умнова А. В.
Интегрированную НОД организовала и провела инструктор по физической культуре Умнова А. В.
Основная реализуемая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «НОД по физической культуре во второй младшей группе „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Целеполагание: матрешка приглашает в гости.
Мотивация: пройти вместе с Матрешкой все задания.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить подлезать через дугу на четвереньках;
формировать умение проходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
упражнять в ходьбе врассыпную;
упражнять в умении сравнивать два предмета :широкий и узкий.
Развивающие: развивать творческие способности детей.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях, воспитывать навыки безопасного поведения в природе.
Оборудование: Матрешка-хозяйка, солнышко, кубики разных размеров, кирпичики для выкладывания дорожек.
Оборудование для ОВД: скамейка, дуга для подлезания, мешочки для ОРУ.
Ход НОД:
1. Организационный момент (на коврике, при входе в группу) .
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. А к кому мы поедем в гости вы узнаете из загадки:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке. (Матрешка)
- А на чем можно нам доехать? (на машине, автобусе, паровозике). Правильно, на паровозике. Тогда вставайте друг за другом и мы отправляемся в путь (под музыку «Мы едем, едем, едем…» дети за воспитателем идут по кругу, выполняя разные виды ходьбы:(на носках, на пятках, высоко поднимая колени) бег.
(воспитатель обращает внимание на игрушку Матрешку)
- Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются) .
-Ребята, Матрешка говорит, что очень рада нас видеть, но она приготовила нам небольшие задания. А чтобы эти задания выполнить, нужно сделать разминку.
-Давайте из кирпичиков сделаем две дорожки: одну узкую, другую широкую. Мальчики выкладывают узкую дорожку, приставляя кирпичики короткой узкой гранью друг к другу, а девочки –широкую, приставляя кирпичики узкими длинными гранями друг к другу.
_ Так какую дорожку построили мальчики? А какую дорожку построили девочки?
(Воспитатель уточняет, какая дорожка узкая, а какая широкая.)
-Ребята, а еще матрешка приготовила для вас сюрприз. Посмотрите и ответьте, по какой дорожке нужно пройти, чтобы найти коробочку с сюрпризом? (по длинной)
(коробка с сюрпризом стоит в конце длинной тропинки) .
Идут, находят коробку, открывают, там мешочки.
- То чудесные мешочки
Всем ребятушкам дружочки
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
-Давайте посмотрим, что же Матрешка нам приготовила. Это мешочки.
Дети берут по одному мешочку.
-Ребята, сколько у вас мешочков? (по одному)
-Сейчас мы с вами сделаем разминку с этими мешочками.
ОРУ с мешочками
1. «Передай мешочек»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и. п. Пов:4 раза.
2.»Положи мешочек» И. п. : сидя, ноги врозь. : наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Повт 4 раза.
3. «Приседания». И. п:ноги слегка расставлены, руки с мешочком внизу. Присесть, положить мешочек на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мешочек, встать. Повторить 4 раза.
4. «Мешочек вперед» И. п : ноги слегка расставлены, мешочек внизу в обеих руках. Поднять мешочек вперед, опустить. Повторить 4 раза
3. Полоса препятствий:
- Ну вот и наши задания, которые нам приготовила матрешка.
а) пройти по «мостику».
-Посмотрите какой мостик у нас широкий или узкий?. Проходим через мостик, руки на поясе. Идем не торопимся, чтобы не упасть. Держим равновесие.
б) пролезть в «норку».
В) проползание через норку на четвереньках.
- Ой, ребята, посмотрите, что-то наша Матрешка загрустила.
-Давайте позовем для нашей матрешки подружку. Мы построим матрешку из кубиков. Только строить будем сначала начиная с больших кубиков, а потом ставить кубики поменьше.
_Вот и получилась подружка для нашей матрешки.
-Молодцы! Справились!
-Ну, вот пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. Но пусть Матрешка не расстраивается, давайте мы ей сделаем сюрприз. Какое сейчас время года? (весна) .
- А как вы догадались, что пришла весна? (светит ярко солнышко, растаял снег, прилетают птицы) .
5. Сложить «Солнышко».
- Давайте мы с вами подарим нашей Матрешке солнышко. Какого цвета солнышко? (желтого). Смотрите, какое у меня красивое, яркое, желтое солнышко. Но чего-то не хватает.
Чего нет у солнышка? (лучиков). Давайте каждый положит по лучику и у нас будет настоящее солнышко, которое будет светить ярко-ярко.
Дети кладут лучики к солнышку.
-Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте и мы поиграем в
игру, которая называется «Солнышко и дождик», а матрешка порадуется за нас.
6. П. и. «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. Ход игры:
дети идут по кругу
дети хлопают в ладоши
дети ритмично топают
дети ритмично хлопают
На сигнал воспитателя "дождь идет"дети приседают - "прячутся".
-Мы обязательно еще приедем в гости к Матрешке. Матрешка очень рада была с вами познакомиться. Каике вы были ловкие, дружные.
_ До свидания, матрешка!
-Ну вот ребята, мы попрощались с Матрешкой и нам пора в дорогу. Но давайте будем идти (ходьба врассыпную) и зайдем весеннюю полянку, будем ходить осторожно, чтобы не раздавить букашек, соберем небольшой букет цветов для наших гостей. Вот мы и вернулись в сад.
-Какие вы были молодцы. Справились со всеми заданиями матрешки.