Юля Дойникова
Конспект НОД по физической культуре «Крепкий дух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Цель: Уметь выполнять коррекционные упражнения с нетрадиционным оборудованием в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Закреплять : умение упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, ползать по-пластунски, перебрасывать и ловить мячи через ориентир;
Развивать: ловкость, равновесие, координацию движений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Крепкий дух“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать: целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Оборудование: нестандартное оборудование: модульное покрывало, индивидуальные мешки-целлулоидные, мячи малые – поролоновые. Шарики разных цветов (больпше-6шт, маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Словарь: «шеренга», «правильная осанка», «карта», «туннель», «ползать по-пластунски», «пещера».
Билингвальный компонент: путешествие-«саяхат»,страна-«ел», воздушный шар-«ауа шары»,пещера-«гір».
Ход занятия
Инструктор: Ребята, Говорят, есть волшебный цветок -цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране-«ел» «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие-«саяхат»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах! -«ауа шары», (с мешками)
- Накачали воздухом шары (взмахом сверху-вниз наполнить воздухом мешок)
Звучит музыка.
Дети идут по залу, выполняя движения с мешком.
- с мешком на плече,в чередовании;
- с кружением в одну и другую стороны, мешки с воздухом в руках;
- прыжки в мешках;
- перекатываться бревнышком лежа в мешке;
- с наклонами вперед, перекладывая мешок под ногой (поочередно);
Бег:
- в колонне ;
- с остановкой «Подбрось-поймай» (мешок);
- в рассыпную;
- в колонне по 1му
Ходьба в колонне по 1му, сложить мешки.
РЕКЛАМА
Инструктор: Ребята, ветер усиливается…
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем низко
Что это? Страна?
- Инструктор: Вот мы, ребята приземлились в сказочную страну! Куда же нам дальше идти? Ребята, посмотрите, карта. Давайте посмотрим, может карта нам поможет узнать куда нам идти. Смотрим за красной стрелкой, 1 остановка «Светофор».
Дети строятся в три колонны, берут разноцветные шары.
Ритмика «Светофор» с шарами:
1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой
2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение
4. И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе
6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8.
8. Ходьба в колонне по 1му, сложить шары.
Дыхательная гимнастика «Змейка»
Чтобы не было насморка зимой, подышим ноздрей,
Сначала одной, а потом и другой! (зажимаем пальцами)
Инструктор: Смотрим дальше ребята за стрелочкой 2 остановка-«Озеро»
В этой стране есть озеро, в котором плавает много разных рыб. Мальчики будут «изображать озеро» держать покрывало-модульное, а девочки – «рыбки»
1. Ползать по-пластунски под модульным покрывалом.
Цель: не касаться головой «покрывала»
Инструктор: Молодцы! Двигаемся дальше. 3остановка «Пещера-«гір». Ребята, нам предстоит пройти через узкую пещеру. Это очень опасно, постараться не упасть в пропасть, вам поможет взаимопомощь.
2. «Пройди через пещеру» и «Перепрыгни лужи» - пройти боком, приставным шагом, держась за руки, между полотном по узкой скамейке, и перепрыгнуть через «лужи-коврики» на двух ногах, руки на поясе (модульное полотно висит на шнуре сложенное пополам)
Цель: не упасть, сохраняя равновесие, перепрыгивать через «лужи» не наступая на них.
Инструктор: Молодцы, идем дальше. Ребята, посмотрите на картинку, какая грустная Мартышка, а рядом кокосы. Почему она грустная? …голодная.)Давайте накормим мартышек.
3. «Мартышки и кокосы»
- перебрасывать мячи- «кокосы» (поролоновые) любым способом, через модульное покрывало-(«кормить обезьянок») и ловить 2мя руками.
Цель: перебрасывать мяч через ориентир и ловить его.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас.
Эти витамины (круги) расположенных по залу. А покрывало –микроб, который хочет смешать витамины. Под счет подбрасываем на покрывале шарики-витаминки, на счет 3-подбросить высоко вверх, Вы витамины, находите свои цвета и раскладываете их в обручи разноцветные микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто ж. е самый ловкий, быстрый, внимательный.
Инструктор: Молодцы. Я, что-то вижу.
Гимнастика для глаз «Бинокль»
Ну, ка бинокль приготовили (соединили указательный и большой пальчики в круг)
- крепко зажмурить глаза на 5 сек. и открыть;
- быстро моргать глазами (30-40сек.)
Я что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Игра для профилактики плоскостопия «Мартышки и кокосы»
Цель: передавать мяч по кругу зажимая стопами ног, не ронять мяч-кокос.
Инструктор: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад.
Закончилось наше путешествие – «саяхат».
В какой стране мы побывали?
А что больше всего понравилось?
Что для вас было трудным? Легким?
А где мы останавливались?
А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие?