МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре «Крепкий дух» в старшей группе

Юля Дойникова
Конспект НОД по физической культуре «Крепкий дух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Цель: Уметь выполнять коррекционные упражнения с нетрадиционным оборудованием в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Закреплять : умение упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, ползать по-пластунски, перебрасывать и ловить мячи через ориентир;

Развивать: ловкость, равновесие, координацию движений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Крепкий дух“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать: целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Оборудование: нестандартное оборудование: модульное покрывало, индивидуальные мешки-целлулоидные, мячи малые – поролоновые. Шарики разных цветов (больпше-6шт, маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивный зал.

Словарь: «шеренга», «правильная осанка», «карта», «туннель», «ползать по-пластунски», «пещера».

Билингвальный компонент: путешествие-«саяхат»,страна-«ел», воздушный шар-«ауа шары»,пещера-«гір».

Ход занятия

Инструктор: Ребята, Говорят, есть волшебный цветок -цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране-«ел» «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие-«саяхат»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах! -«ауа шары», (с мешками)

- Накачали воздухом шары (взмахом сверху-вниз наполнить воздухом мешок)

Звучит музыка.

Дети идут по залу, выполняя движения с мешком.

- с мешком на плече,в чередовании;

- с кружением в одну и другую стороны, мешки с воздухом в руках;

- прыжки в мешках;

- перекатываться бревнышком лежа в мешке;

- с наклонами вперед, перекладывая мешок под ногой (поочередно);

Бег:

- в колонне ;

- с остановкой «Подбрось-поймай» (мешок);

- в рассыпную;

- в колонне по 1му

Ходьба в колонне по 1му, сложить мешки.

РЕКЛАМА

Инструктор: Ребята, ветер усиливается…

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем низко

Что это? Страна?

- Инструктор: Вот мы, ребята приземлились в сказочную страну! Куда же нам дальше идти? Ребята, посмотрите, карта. Давайте посмотрим, может карта нам поможет узнать куда нам идти. Смотрим за красной стрелкой, 1 остановка «Светофор».

Дети строятся в три колонны, берут разноцветные шары.

Ритмика «Светофор» с шарами:

1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой

2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение

4. И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево

5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе

6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать

7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8.

8. Ходьба в колонне по 1му, сложить шары.

Дыхательная гимнастика «Змейка»

Чтобы не было насморка зимой, подышим ноздрей,

Сначала одной, а потом и другой! (зажимаем пальцами)

Инструктор: Смотрим дальше ребята за стрелочкой 2 остановка-«Озеро»

В этой стране есть озеро, в котором плавает много разных рыб. Мальчики будут «изображать озеро» держать покрывало-модульное, а девочки – «рыбки»

1. Ползать по-пластунски под модульным покрывалом.

Цель: не касаться головой «покрывала»

Инструктор: Молодцы! Двигаемся дальше. 3остановка «Пещера-«гір». Ребята, нам предстоит пройти через узкую пещеру. Это очень опасно, постараться не упасть в пропасть, вам поможет взаимопомощь.

2. «Пройди через пещеру» и «Перепрыгни лужи» - пройти боком, приставным шагом, держась за руки, между полотном по узкой скамейке, и перепрыгнуть через «лужи-коврики» на двух ногах, руки на поясе (модульное полотно висит на шнуре сложенное пополам)

Цель: не упасть, сохраняя равновесие, перепрыгивать через «лужи» не наступая на них.

Инструктор: Молодцы, идем дальше. Ребята, посмотрите на картинку, какая грустная Мартышка, а рядом кокосы. Почему она грустная? …голодная.)Давайте накормим мартышек.

3. «Мартышки и кокосы»

- перебрасывать мячи- «кокосы» (поролоновые) любым способом, через модульное покрывало-(«кормить обезьянок») и ловить 2мя руками.

Цель: перебрасывать мяч через ориентир и ловить его.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас.

Эти витамины (круги) расположенных по залу. А покрывало –микроб, который хочет смешать витамины. Под счет подбрасываем на покрывале шарики-витаминки, на счет 3-подбросить высоко вверх, Вы витамины, находите свои цвета и раскладываете их в обручи разноцветные микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто ж. е самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор: Молодцы. Я, что-то вижу.

Гимнастика для глаз «Бинокль»

Ну, ка бинокль приготовили (соединили указательный и большой пальчики в круг)

- крепко зажмурить глаза на 5 сек. и открыть;

- быстро моргать глазами (30-40сек.)

Я что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Игра для профилактики плоскостопия «Мартышки и кокосы»

Цель: передавать мяч по кругу зажимая стопами ног, не ронять мяч-кокос.

Инструктор: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад.

Закончилось наше путешествие – «саяхат».

В какой стране мы побывали?

А что больше всего понравилось?

Что для вас было трудным? Легким?

А где мы останавливались?

А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк»НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк» НОД в старшей группе "ЛЮБИМЫЙ ЦИРК" Программное содержание: Закрепить с детьми навык ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Крепкий дух» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2022 в 13:32
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре «Крепкий дух» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Дойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД