Ольга Сафина
НОД по физической культуре «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
Открытое НОД
по физической культуре
детей средней группы
«День рождения Деда Мороза».
Инструктор по
физической культуре –
Сафина О. В.
Программные задачи: закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; формировать правильную осанку, культуру движений.
Темочки:
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по физической культуре
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Материалы и оборудование: кубики, обручи, ложки, игрушки по количеству детей; малые мячи по количеству детей; конусы; «карусель».
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу по одному. Здороваются с инструктором и с гостями.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день.
Вчера 18 ноября, ребята, был праздник – день рождения… Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз)
Инструктор: Ребята, 18 ноября – день рождения Деда Мороза! Да, да, вы не ослышались!
Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника, в Великом Устюге. Надежные помощники Деда Мороза каждый год готовят ему в подарок новый костюм, украшенный серебряной вышивкой. А дети зовут его ласково — «Дедушка Мороз».
В День его рождения поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные гости.
Инструктор: Как бы я хотела попасть на этот праздник и поздравить Дедушку Мороза с Днём рождения. А вы хотите поздравить Деда Мороза? Тогда отправляемся в сказочный лес, где находится терем Деда Мороза.
I. Двигательная разминка.
3 раза хлопнули
4 раза топнули
2 раза покружились
И в сказке очутились.
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Кругом высокие деревья. А вот и тропинка к терему. (Ходьба и бег в колонне по одному)
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают и опускают руки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к Морозу приходим в дом. (останавливаются)
Инструктор: Вот мы и пришли! А это терем Дедушки Мороза (слайд)
Выходит Дед Мороз.
ДМ: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рад видеть вас.
Инструктор: Ребята, давайте поздравим Дедушку Мороза с Днём рождения. (поздравление)
ДМ: Спасибо, ребята. Проходите, веселитесь, а я посижу и посмотрю.
II. Рассказ инструктора о предстоящей деятельности.
Т. к. Дед Мороз, это сказочный волшебник, то и гости к нему собираются не простые, а герои из разных сказок. А вот из каких сказок они, мы сейчас попробуем угадать, а заодно и поиграем. Давайте разделимся на две команды и выполним ряд эстафет и заданий. Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни из кубиков. Чья башня окажется выше, та команда победила. И так команды «Сосульки» и «Снежинки» поприветствуйте друг друга.
1. Эстафета «Теремок».
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Мишка к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Инструктор: У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.
2. Эстафета «Царевна-лягушка».
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Инструктор: Каждому игроку команды сначала нужно преодолеть «топкое болото» по «кочкам» (обручам, а затем запустить «стрелу» (мячик) и попасть в цель (обруч). Побеждает команда, в обруче которой оказалось больше мячей.
3. Эстафета «Репка».
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
Инструктор: Первый игрок бежит до стойки, возвращается обратно и берёт за руку второго игрока; вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до финиша.
3. Эстафета «Курочка Ряба».
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Инструктор: Надо пронести пластмассовый шарик на ложке вокруг стойки, возвращается к команде. Бежит следующий игрок. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Инструктор: А теперь давайте отдохнём.
4. Викторина «Сказочные загадки».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый сам, румяный бок,
Покатился. (Колобок).
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Носик круглый пяточек
Хвостик маленький крючок,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке. (Три поросенка.)
6. Подвижная игра «Лиса и заяц».
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Инструктор: Необходимо как можно быстрее занять пустой домик (обруч).
7. Малоподвижная игра «Карусели».
Инструктор: А теперь мы свами покатаемся на карусели. Занимайте места и поехали.
«Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели.
А потом бегом- бегом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра».
III. Релаксация. (Снежинка)
Дети ложатся на пол и закрывают глаза.
IV. Подводятся итоги Праздника
, инструктор благодарит всех детей, отмечает активных участников. ДМ раздаёт угощения.
Инструктор: Ну вот и закончился наш праздник. Давайте попрощаемся с Дедушкой Морозом.
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться обратно в садик.
3 раза хлопнули
4 раза топнули
2 раза покружились
И в Детском саду очутились.
Инструктор: С этого дня открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Давайте и мы поздравим Деда Мороза и нарисуем ему рисунки-поздравления.