Екатерина Зудова
НОД по физкультуре «В поисках олимпийских медалей»
▼ Скачать
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
В старшей группе
Образовательная область : «Физическая культура».
Тема: «В поисках олимпийских медалей»
Подготовила и провела:
Воспитатель :
Зудова Е. В.
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Музыка».
Образовательная область
Задачи с учетом ФГТ
Публикация «НОД по физкультуре „В поисках олимпийских медалей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обучающие Развивающие Воспитывающие
Физическая культура Учить детей проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, перешагивая через предметы, ставя ногу с носка на пятку. Упражнять детей в ходьбе по залу змейкой, и беге со сменой темпа; Закреплять умения ритмично выполнять общеразвивающие упражнения; Закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; Упражнять в полезании под воротики, опираясь на колени и ладони и прогибая спину. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простые перестроения.
Воспитывать спортивный интерес.
Здоровье Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Продолжать прививать навык соблюдения правильной осанки.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познание Активизировать знания детей о Олимпийских играх, символах олимпиады. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
Безопасность Формировать и развивать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Заинтересовать детей, построив сюжет в форме игры-путешествия.
Труд Воспитывать желание детей помогать взрослым; выполнять обязанности дежурных.
Музыка Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер – музыки.
Коммуникация
Побуждать детей проговаривать названия олимпийских символов. Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
Пособия : медали; олимпийские кольца из бумаги; картинки с изображением символов Олимпиады; письмо; план – схема; обруч на каждого ребенка; коврики на каждого ребенка; воротики для подлезания; гимнастические скамейки; кубики; обруч.
Методы и приемы : беседа, вопрос- ответ, разминка, основные виды движений, подвижная игра, игра малой подвижности, показ движений, устная инструкция, музыкальное сопровождение, индивидуальные указания, рассматривание и обсуждение схемы выполнения движений, оценка деятельности детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок «Олимпийские кольца», «Флаг», «Факел», «Символы Олимпиады»
Цель : Дать общее представление о символике Олимпийских игр.
• Чтение художественной и познавательной литературы.
Цель : Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
• Изготовление и рассмотрение альбома «Зимние виды спорта»
Цель : закрепить название зимних видов спорта.
• НОД (Познание. Формирование целостной картины мира) «Олимпиада»
Цель : Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, их основоположниками. Закрепить знание всех видов Олимпийских игр.
• НОД (Худ. творчество. Аппликация) «Олимпийские кольца».
Цель : Продолжать учить детей вырезать путем складывания и округления углов. Закрепить у детей знание цвета «Олимпийских колец».
• НОД (Худ. творчество. Рисование) «Символы Олимпиады 2014 года»
Цель : Закрепить знание символов Олимпиады. Развивать творчество детей, через использование различных изобразительных средств.
• Встреча с паралемпийским чемпионом Лыжихиным А.
Цель : Познакомить детей с тем, как проходят игры, по каким правилам. Объяснить детям чем отличаются олимпийские игры от папалемпийских. Воспитывать чувство гордости за успехи нашего земляка.
• Выставка совместных работ детей и родителей Олимпиада 2014 г.»
Цель : Приобщать родителей к выполнению совместных работ с ребенком. Помочь ребенку проявить себя в творчестве.
Под музыку дети входят в зал, идут по кругу, останавливаются по команде воспитателя.
Воспитатель: Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем : «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем «Доброе утро» друг другу и нашим гостям!
Дети проговаривают пожелание.
Воспитатель : Для хорошего настроения я предлагаю вам соединить свои ладошки вместе и повторять за мной слова, символизирующие дружбу:
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель - Ребята вы любите спорт?
Дети: Да
Воспитатель- Ребята а кто мне скажет какой спортивный праздникпроходит сейчас в нашей стране?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Правильно. Олимпийские игры ребятки, в этом году проходят у нас в России, в городе Сочи. А кто принимает участие в этом празднике?
Дети : В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Воспитатель :На всех Олимпийских играх обязательно есть символ. Ребята, а кто то из вас знает какой символ у Олимпийских игр 2014 года?
Дети : Белый мишка, леопард, зайка.
Воспитатель : Ребята посмотрите у леопарда в руках какое - то письмо. Воспитатель читает письмо детям:
«Мы в подарок вам прислали,
Олимпийские медали!
Чтоб медали получить,
Надо сильным,смелым быть!
Чтоб медали отыскать,
Нужно сильным, смелым стать!»
Воспитатель : Мишка, Леопард и Зайка предлагают нам отправиться на поиски Олимпийских медалей. Вы готовы?
Дети : Да!
I часть.
Идем за направляющим в наше путешествие. Неярко светит зимнее солнышко, но оно все таки греет нас своими лучами. Поднимайте руки вверх, потянитесь к солнышку. Идите по дорожке друг за другом на носочках. Идем по ровной дорожке. На пути у нас встречаются сугробы. Давайте перешагнем их широкими шагами, руки при этом должны быть за спиной. Идем по ровной дорожке. А теперь нам предстоит ехать на лыжах с горы. Махи руками поочередно через стороны. Молодцы спустились с горы. Идем по ровной дорожке. Сейчас нам предстоит подняться на высокую горку. Руки на поясе, идем высоко поднимая колени. Идем по ровной дорожке. А теперь мы с вами идем змейкой, на носочках руки в стороны. Идем по ровной дорожке. Ой как холодно зимой, давайте согреемся, а для этого немного побегаем. Но обращайте внимание на изменение темпа музыки. Когда мы побежим в гору музыка будет медленнее, когда побежим с горы музыка будет быстрая, веселая. Идем по ровной дорожке. Делаем вдох- поднимаем руки вверх, выдох - руки опущены делаем неглубокий наклон.
Воспитатель : за направляющим идем по залу и берем спортивные снаряды.
Дети берут со стойки обручи и коврики.
Перестроение в 3 колонны.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих рука, руки согнуты в локтях. 1- руки в вверх; 2- руки в исходное положение. Вернуться в И. п. – 8 раз.
2. И. п. – основная стойка, обруч у груди, руки согнуты, хват рук с боков. 1–присесть, обруч вынести вперед, сказав при этом «Сели». 2 – вернуться в И. п.
3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч вниз. 1 – поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение. То же влево.
4. И. п. –сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. 1–наклон вперед, коснуться ободом пола (подальше); 2 – вернуться в исходное положение.
5. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – правую ногу отставить в сторону, обруч вверх; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – 4 –то же самое с левой ногой.
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1 – 7, на счет 8 – прыжок как можно выше повыше. (чередуется с ходьбой на месте 3 раза)
Воспитатель : Молодцы, отлично старались! Но дальше мы идти не можем.
Дети : Почему?
Воспитатель : Потому что нам будут мешать обручи и коврики. Как вы думаете как нам преодолеть это препятствие?
Дети : Убрать все на место!
Воспитатель : Правильно, давайте возьмем коврики и обручи и уберем их на место.
Дети убирают инвентарь на место, продолжая шагать по залу.
Воспитатель : Славно потрудились, молодцы! Теперь нужно восстановить дыхание. Шагаем по залу вдох – понимаем руки вверх делаем глубокий вдох, выдох- руки опускаем вниз наклон,выдох.
По сигналу воспитателя дети останавливаются и перестраиваются в колонну по одному.
2. Основные виды движений.
Воспитатель : молодцы отдохнули, ребята нас ждет теперь полоса препятствий,пора в путь отправляться!. Сейчас я вам объясню чем мы сегодня с вами будем заниматься. А потом кто то из ребят покажет вам, как правильно надо их выполнять :
- подходим к скамейке, руки в стороны встаем на скамейку идем перешагивая с носка на пятку через препятствия, и аккуратно переходим через кубики, сходим со скамейки.
- Затем вы будете выполнять подлезание. Подходим к стойкам и встаем на четвереньки,подлезаем под дугами на четвереньках, опираясь на ладони. После того как закончили упражнение с дугами встаем, ноги вместе, спина прямая и делаем хлопок над головой.
- Далее подходим к обручам. Прыжки выполняем так: ноги немного согнуты, руки согнуты в локтях; отталкиваемся ногами, при этом помогаем руками (делаем взмах) и приземляемся на полусогнутые ноги на носки, затем плавно опускаемся на пятки.
Ребенок показывает.
Воспитатель : Для начала нам предстоит разделиться на 2 подгруппы., затем первая подгруппа будет выполнять задание на гимнастической скамейке. Вторая подгруппа будет выполнять два задания одновременно.
Воспитатель : После того как каждый из вас выполнит упражнение по 2 раза, подгруппы поменяются местами. Если нет вопросов давайте приступим к выполнению заданий.
Дети выполняют ОВД.
Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами прошли полосу препятствий, но дальше мы идти не можем, нам мешают снаряды. Ребята дежурные помогите нам освободить путь.
Воспитатель анализирует выполненные упражнения.
3. П. И. «Хитрая лиса»
Воспитатель : Мы с вами еще немного приблизились к нашим медалям. А давайте немного отвлечемся и поиграем в интересную игру. Игра называется «Хитрая лиса». Я буду лиса, а вы все будите птички, а обручи это будут ваши гнездышки. Пока играем музыка птички летают, потом клюют корм, затем пьют водичку. Когда музыка сменится ваша задача занять свое гнездышко. Кого поймает лиса, тот становится лисой.
Проводится подвижная игра.
III Заключительная часть.
Воспитатель : Ребятки мы немного заигрались и забыли что нам надо выполнить последний пункт из плана по поиску медалей. Сейчас мы с вами подобрались очень близко к ним, но что же дальше нам с вами делать? А давайте посмотрим,может в письме есть какая ни будь подсказка.
Воспитатель показывает план схему.
Воспитатель: Нам осталось только пройти в указанным направления по карте. Кто - то один из ребят будет выполнять, а мы все дружно будем следовать за ним.
Следуем указателям на карте (4 шага влево, 3 шага прямо и десять шагов влево).
Дети ищут и находят медали.
Воспитатель : Молодцы дети! Вы хорошо постарались и смогли справиться с заданиями и отыскать медали. Давайте вспомним чем же мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель делает анализ всего занятия.
Воспитатель : А сейчас давайте построимся в колонну и за направляющим шагаем в группу.