Ольга Давлатова
Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ (образовательная область познание) в подготовительной группе на тему: «Мой город Брянск»
Программные задачи: расширение знаний детей о родном Брянском крае; ознакомление детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на примере названия Брянска; ознакомление детей со старинной легендой о красавице Десняночки; закрепление знаний о памятниках и достопримечательностях города; развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю.
Публикация «Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему „Мой город — Брянск“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Словарь: Дебри, Дебрянск, старик Добрь, Десняночка, Темник, окаймляет, достопримечательность, памятник.
Материалы: персонаж – Паровозик, карта-схема Брянска, иллюстрации – древний Брянск, Десняночка, Темник, старик; фото реки Десны, фотографии достопримечательностей Брянска.
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Формы работы с детьми:
1. Психогимнастика «Доброе утро»
- Представьте себя спящими. Воспитатель ласково произносит: «Доброе утро» и дети, выгибая спину назад, разводя руки вверх – в стороны, поджимая ноги под себя – потягиваются.
-Доброе утро, Маша! (Маша – доброе утро)
-Доброе утро, Миша! Доброе утро, все дети!
Дети: доброе утро, Ольга Юрьевна!
2. Игровая ситуация «Паровозик из Ромашково»
- К нам сегодня приехал наш давний знакомый Паровозик из Ромашково. Он очень много путешествовал и у него возник вопрос: «Отчего у городов, сёл, улиц, рек разные названия?»
3. Создание проблемной ситуации «Почему Брянск так называется?»
А ведь действительно так: какие вы знаете названия городов? А названия рек?
- С древних времён каждый объект имеет своё имя, присвоенное человеком для того, чтобы отличать один объект от другого.
- Ребята, как называется город, в котором мы живём? Почему он так называется?
- Более тысячи лет назад, земли вокруг Брянска были покрыты непроходимыми лесами-дебрями. Отсюда и происходят различные названия города: сначала его называли Брынь, Дебрянск, а сейчас его называют город Брянск. Значит, название нашего города произошло от местности, где он расположен, среди лесов-дебрей.
- А теперь вы постарайтесь объяснить паровозику, почему его город назвали Ромашково?
4. Рассказ воспитателя «Почему река Десна так называется?»
- Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?
- Правильно, это река Десна. Она окаймляет наш город со всех сторон.
- Очень много лет тому назад на берегу реки Десны, жил лесник – Добрь, и была у него дочь-красавица Десняночка. С ясными голубыми глазами, алыми устами и длиной русой косой. У неё был удивительный голос. Когда она пела, смолкало всё вокруг: и лес, и цветы, и птицы слушали её пение.
Однажды в наш край пришла беда. Монголо-татарский хан-Темник со своим многочисленным войском решил захватить город. Тихо, бесшумно подкрадывались татары к стенам древнего Брянска. Дозорные, несшие службу, не видели врага, за то их заметила Десняночка. Она запела и пошла к лесу. Темник и его воины не смогли устоять перед чарующим голосом Десняночки и её красотой. Они пошли за ней следом. Но не просто в лес увлекала их Десняночка. Впереди раскинулся зелёный луг. И только она знала, что под красотой зелёного ковра скрывается топкое болото. Заманила Десняночка татар в самое топкое место. Она погибла сама, но спасла город и его жителей от разорения и плена.
- А в том месте, где она погибла, появился чистый, светлый родник, который устремился к широкой реке, которую назвали Десной.
- Вот какая красивая легенда сложена о нашей красавице Десне.
5. Физминутка «Ручеёк»
Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;
И зайчонка повстречал:
Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;
Зайка лапками стучал.
Ручеёчек вторит зайке:
- дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из
Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;
Колокольчик их услышал:
Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,
Динь-динь-динь. вправо-влево;
Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте
И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в
ладоши);
Ах, какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.
6. Работа с картой Брянской области «Отправимся в путешествие по городу Брянску на Паровозике»
- Ребята, что-то наш Паровозик заскучал. Что можно ему предложить? (отправится в путешествие по Брянску)
- Путешествие невозможно без одной вещи. Без карты. Давайте рассмотрим карту, чтобы знать, куда нам отправиться. Что можно сказать о нашем городе, глядя на карту? (у него широкие просторы, есть много лесов, рек, памятников)
- А еще Брянская земля славится своей историей. Путешествие по Брянской земле не мыслимо без посещения памятных мест. Как же на карте отмечены памятные места? (красными флажками)
-Правильно, памятные места иначе называются достопримечательности – это памятники, красивые и известные места города. Их очень много в нашем городе Брянске.
- Отправимся в путешествие на Паровозике и заодно познакомим его с нашим прекрасным городом Брянском!
7. Д/и «Где находится памятник?»
Воспитатель показывает фотографию с изображением памятников, достопримечательностей, рассказывает о том, как они появились в городе, какое значение имеют для города. Показывает место их расположение на карте-схеме города.
(мемориал к 1000-летию Брянска (Покровская гора)
театр драмы,
Чашин Курган
и стела Чашин Курган,
памятник артиллеристам,
памятник П. И. Камозину,
памятник Ф. И. Тютчеву
.
8. Д/и «Узнай по описанию»
Воспитатель рассказывает детям о достопримечательности, дети должны отгадать по описанию, о каком памятном месте идет речь.
(курган Бессмертия,
монумент военным лётчикам (самолёт)
памятник воинам и партизанам ВОВ.
9. Рефлексия в форме д/и «Продолжи»
-Паровозику понравился наш город.
А как он называется?
Наш Брянск назван так, потому что…
А как же называют жителей нашего города?
В Брянске много ….
Достопримечательность, которая мне больше всего понравилась …