Елена Бутова
НОД по ФЦКМ с включением коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЦКМ с включением коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в старшей группе
на тему «Путешествие в подводный мир».
Цель: воспитание доброжелательности и находчивости в коллективных действиях в игре, создание условий для положительных эмоций и проявления взаимопомощи; обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, продолжать пополнять знания детей об окружающем мире.
Публикация «НОД по ФЦКМ с включением коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Средства: презентация, мультимедийная установка, музыка-релакс «Шум моря», кубики, картинки морских обитателей, конверты с заданиями, глина, бросовый материал, игрушка Солнышко, гимнастические дорожки.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Способы:
Воспитатель: Ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сначала поприветствуем гостей:
Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй (пружинка) Посмотри вокруг! (поворачивают голову влево, вправо)
Здравствуй, здравствуй (пружинка) мне ты улыбнись! (улыбаются)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Гостям поклонись! (кланяются).
- Сегодня у нас в гостях солнышко, которое символизирует теплоту и ласку. И хочу передать все эти чувства вам. Каждый, взяв это солнышко, должен назвать свое имя и пожелать всем что-то доброе всем (идет передача игрушки по кругу и дети представляются).
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Каждый попасть туда мечтает.
Воспитатель:
Я предлагаю совершить путешествие в подводное царство. В путь, друзья! а идти мы будем по дорожкам из камней. Идемте за мной.
(Дети идут по пуговичным дорожкам.) Для здоровья полезно ходить по песку и камешкам босиком.
(Игра малой подвижности “Море” (аудиозапись шум моря).
К морю синему спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы на море, ощутите, как вода ласкает ноги, какая она нежная. Волна накатывается и опять убегает. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: обида, гнев, страх. Подышим морским воздухом (дети вдыхают). Нам здесь хорошо и спокойно, морской воздух придает нам уверенности. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу, окружающему миру.
Воспитатель:
– А кто это плещется?
Ребята, посмотрите,
Возле моря у обрыва плачет русалка.
– Может ей кого – то жалко?
– Может ей на солнце жарко?
– Может ветер шаловливый, напугал русалку?
– Может она хочет пить,
Может нам пойти спросить?
Дети: Здравствуй, Русалка! Что случилось?
Русалка: (аудиозапись)
Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.
Злой волшебник в Подводном царстве
Всех жителей морских заколдовал.
Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?
Русалка: (аудиозапись) Вам поможет волшебная раковина.
Воспитатель: Кладите на нее свои руки:
1–2–3 – все замрем! В мир подводный попадем!
Сейчас начнутся чудеса! Надо всем закрыть глаза!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в подводное царство. Рассмотрим морское дно. Как богат и красив подводный мир. Что вы здесь видите? (Мы видим водоросли, камни, песок.), а где жители подводного царства?
Чтобы помочь морским обитателям, расколдовать их, нужно выполнить задания злого колдуна. Он превратил всех морских жителей камушки.
Ребята, я думаю, что мы справимся с самыми трудными заданиями, а поможет нам в этом дружба. И я предлагаю вспомнить, как мы умеем дружить:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным - полно ребят,
Может сто, а может - двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: А сейчас приступим к выполнению заданий: (задания выполняются парами, тройками). Вот у меня разноцветные конверты, сейчас мы их откроем и посмотрим, что же нам нужно сделать, чтобы победить злого колдуна.
Задание 1. Отгадай загадку. Первую загадку загадываю я:
Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. \морская звезда\
Воспитатель: Молодцы! Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.
Открываю конверты, читаю задания, озвучиваю. После того как все получили задания, дети садятся за столы, номер стола соответствует номеру конверта.
Задание 2. Это задание не простое, нам нужно описать животное не называя его. Я думаю, с этим заданием прекрасно справится Ксюша, ребята, вы со мной согласны.
Загадки – описания (загадывают дети). Это морская рыба, похожа на доброго дракончика. Это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это лошадка, но она не живет на земле и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Морской конек- это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.
Задание 3. Чтобы узнать, в кого превратил колдун в следующую ракушку, его нужно собрать! Ребята, как вы думаете, с этим заданием справятся Диана и Артем тогда выполнение этого задания мы поручим.
Дети собирают пазлы, отгадывают, кто на нем изображен и почему они так решили. (Рыба-бабочка).
Воспитатель: А как вы думаете, почему её так назвали?
Воспитатель: Молодцы!
Задание 4. Составить описательный рассказ по мнемотаблице «Рыбы» (об акуле). Я думаю выполнение это труднейшего задания можно поручить Лиде, вы со мной согласны.
Воспитатель: Акулы самые хищные и свирепые рыбы.
Задание 5. Соберите при помощи геометрических фигур, изображенных на кубиках золотую рыбку. Это задание для самого сообразительного и наблюдательного и его выполнение можно поручить Андрею.
Воспитатель: А знаете, ребята, что золотую рыбку назвали так из-за цвета её чешуи, какая она у рыбки?
Задание 6. Колдун превратил этого обитателя моря в «рыбу – невидимку», чтобы ему помочь нужны очень творческие дети, такими в нашей группе являются Кирилл и Милана, сейчас они превратятся в волшебников и помогут найти морскому обитателю стать видимым.
Приклеить на двухсторонний скотч цветную «одежду» для медузы.
Воспитатель: Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью.
Задание 7. «Угадайте, кто спрятался в комочке глины? У этого морского жителя восемь ног, и чтобы его оживить нам его необходимо слепить». Это задание для увлеченных и творческих детей. Ребята, как вы думаете, Ефрем и Алеша справится с этим заданием?
Вылепить осьминога из пластилина или глины.
Воспитатель: А вы знаете, что Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Я знала, что мы справимся!
Воспитатель: Все задания выполнены, как вы думаете, нам удалось расколдовать морских жителей?
Давайте поближе подойдем к морю, я думаю, что нас там ждет чудо. Раз, два, три – глазки сомкни и чудо произойди.
«Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь милый друг
Здесь прозрачная вода,
Плывет морской конек сюда (рассматривать)
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба шар!
А вот расправив восемь ног-
Нас встречает осьминог
Мы в подводном мире друг (покружиться)
Рыбы плавают вокруг.
Русалка: Спасибо вам, ребята, Вы нам очень помогли и думаю, что вы заслужили комплементы!
Чтоб комплимент звучал сильней – добавь словечко поскорее
Узнай же, как звучит оно, да просто ты добавь «Ещё».
И скажешь – я красивый, друг ещё красивее,
Конечно же, я счастливый, а он ещё счастливее.
Спортсмен, конечно, сильный, а ты ещё сильнее.
Профессор очень умный, а ты ещё умнее.
Польются комплементы и станет мир теплее.
Сказать могли мы лучше, но нельзя сказать – лучшее.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Кладите руки на ракушку. 1, 2, 3 – все замрем. В детский сад мы попадем!
Воспитатель: Ну что ж, вышли на берег крутой и отправляемся домой.
(Дети идут по пуговичной дорожке.) Наше путешествие подошло к концу.
Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы побывали подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующий раз? (Дети отвечают.) Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли. Молодцы!