Наталья Антончик
НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Тема: Овощи и фрукты полезные продукты.
Цель: Закрепить знания детей о времени года – осень, об овощах и фруктах.
Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
Публикация «НОД в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Формировать представление о значении органа обоняния – носа; упражнять в различении запаха (яблоко, лимон, лук, чеснок).
Развивать речь детей.
Материал: игрушка Капатыч, Корзина с овощами и фруктами (лук, чеснок, яблоко, морковь, мешочки (с луком, чесноком, яблоком, лимоном, пазлы с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка, магнитафон, диск «Осеняя мелодия».
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)
-По каким признакам мы узнали, что наступила осень? (Ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали? (Капатыч из мультфильма «Смешарики»)
-Он пришел к нам с подарками. Что же он нам принес? (Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, достает из корзины по одному плоду)
-Что это? (ответы детей)
-Дети, а как вы думаете, почему Капатыч принес нам овощи и фрукты. (Ответы детей)
-Правильно, осенью люди собирают урожай. Капатыч тоже собрал урожай и принес нам. Но этот урожай не простой, он волшебный. В этих овощах и фруктах содержится много витаминов. Для чего людям нужны витамины? (Ответы детей)
-Каким витамином богато яблоко и лук? (Витамин С)
-Как он помогает нашему организму? (Ответы детей)
-Правильно, он укрепляет его, чтобы мы не болели. Какие еще овощи и фрукты богаты витамином С? (ответы детей)
-Дети, кто расскажет стихотворение про витамин С.
Ребенок рассказывает стихотворение:
При простуде и ангине
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что осенью люди собирают урожай, облетают листья с деревьев. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в листочки.
Физминутка под музыку.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (покачивание руками)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся)
Воспитатель: У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи овощей и фруктов. Попробуем определить запах какого овоща или фрукта живет в мешочке.
Игра «Определи по запаху»
Воспитатель: Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос)
-Покажите мне свои носики.
-Вот оказывается какой важный орган –нос. Носом мы дышим, носом мы определяем запахи.
А чтобы нос всегда был чистым, что должно лежать у нас в кармане? (носовой платок)
-Итак, мы с вами сказали, что осенью люди собирают урожай, облетают листья с деревьев, а еще идут частые, холодные дожди. Давайте мы с вами сделаем массаж «Дождик»
Игровой массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом!Бом!Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом!Бом!Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом!Бом!Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом!Бом!Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом!Бом!Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом!Бом!Бом!
(Поглаживают ладошками)
Воспитатель: Молодцы! Но я для вас еще приготовила кое –что.
У вас на столах лежат пазлы. Кто правильно их соберет, тот узнает, что получилось.
(Дети садятся за столы и собирают пазлы)
-Что получилось у Вани? Это овощ или фрукт? (Ответы 7-8 человек)
Воспитатель: Вот мы с вами какой урожай собрали, а Капатычу пора уходить, давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще.