Марина Гончаренко
НОД по обучению грамоте «Путешествие страну звуков»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области
Социально-куммуникативные, речевое, художественно эстетическое.
Задачи Образовательные
_ совершенствовать речь, как средство общения.
_ закреплять знание гласных и согласных звуков.
- упражнять в звуковом анализе слова
_ продолжать учить делить слова на слоги.
Развивающие.
_ развивать фонематический слух, внимание и память.
_ совершенствовать умение различать слова, обозначающий предмет, признаки действия.
Воспитательные.
_ воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- воспитывать аккуратность и доброту.
Публикация «НОД по обучению грамоте „Путешествие страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
_ воспитывать умение слушать воспитателя и товарища. Умение работать парами.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие страну звуков. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним волшебные слова.
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно светло!
1 слайд. (Звуки)
Вот мы и с вами в стране звуков. Сегодня нас ждет много интересной работы, будем радоваться успехам и с неудачами справляться вместе.
1. Слушайте внимательно (картинки)
Где-то собаки рычат ррр. В стойле коровы мычат ммм. В комнате мухи жужжат жжж. Мимо машины бежали ррр. Листья в лесу шумели ссс. Змеи в лесу шипели шшш. А комарики запели ззз.
А сейчас посмотрите на картинки и скажите.
Что мы сейчас произнесли? (звуки)
Что такое звук? (то, что произносим и слышим)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные от согласного звука? (гласный звук во рту ничего не мешает, можно петь, а согласные наоборот.)
Какие бывают согласные звуки? (тв. мягкие, зв. глух, парные)
Назовите гласные звуки?
Дети садятся.
2 слайд (слоги)
2. Прочитайте слоги.
3. Работа парами. (Карточки со словами)
Прочитайте слова и разделите на слоги. (1 читает, 2 делит на слоги)
4. Достань слова. (Колодец на доске)
К Т
С О К
М Х
Т К
Физминутка
На-на-на в лес пришла весна (шагаем с поворотом)
Ник-ник журчит родник (круговые вращения туловищем)
Ну-ну-ну фиалку я найду (наклоны)
Не-не-не рады все весне (прыжки с прихлопами)
Какое время года? (весна)
А что бывает с нашим организмом весной? (ослабевает, не хватает витаминов)
3 слайд (фрукты)
Посмотрите и скажите, что здесь нарисовано? (фрукты)
Найдите фрукт, который нам помогает от простуды. (Лимон)
4 слайд (лимон)
Звуковой анализ слова «лимон»
5 слайд (колобок)
Имя этого героя вы напишите буквами из пластилина.
А почему я сказала буквы? (потому что мы будем писать)
Рефлексия. Похлопаем в ладони:
Кто был очень активен.
Кто внимателен.
Кто испытывал затруднение.
Сюрпризный момент.
Угощения витаминами.