Елена Вейп
НОД по художественно-эстетичекому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал под музыку.
М. Р. –Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А сейчас давайте вспомним музыкально- ритмическое упражнение «Здравствуй дружок» .Не забываем следить за осанкой, выполняем движения ритмично, точно под музыку, начинаем дружно и одновременно после музыкального вступления. ( Музыкально- ритмические движения: пружинка, хлопки с притопами, поскоки, боковой галоп, приставной шаг в сторону, вперед и назад)
Ритмическое упражнение «Здравствуй дружок»
М. Р. Молодцы, а теперь предлагаю исполнить танец «Часики». Мальчики приглашайте девочек и становитесь парами по кругу.
Публикация «НОД по художественно-эстетичекому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Танец «Часики»
М. Р. Хорошо, присаживайтесь на стулья.
Прежде чем приступить к пению, давайте вспомним, как мы должны правильно сидеть во время пения с помощью нашей песни «Петь приятно и удобно».
Песня «Петь приятно и удобно»
А сейчас распоем наши голоса. Предлагаю исполнить распевку «Доброе утро». Этой распевкой мы не только разогреем и распоем наш голосовой и артикуляционный аппарат: наши губы, зубы, язык, горлышко и связки, но и поднимем друг другу настроение и сделаем самомассаж. Вы согласны? Поем естественным голосом, легко, весело и на улыбке.
Распевка «Доброе утро»
Переходим к оздоровительным упражнениям. Послушайте загадку, правильно Ворона, а теперь давайте изобразим, как ворона каркает. Широко открываем рот, поднимаем верхнее нёбо и громко «каркаем», а теперь произносим про себя, при этом губы сомкнуты, а зубы разжимаем на слог «кар».
Оздоровительное упражнение «Ворона»
Поработаем над нашим дыханием. Упражнение «Ладошки». Не забываем, что вдох у нас громкий, активный и короткий, а выдох не произвольный.
Дыхательное упражнение «Ладошки»
Вот мы и подготовили наш артикуляционный и голосовой аппарат к пению.
Сегодня я предлагаю вам послушать новое музыкальное произведение, которое называется «Бравые солдаты». Вы внимательно его прослушайте, а потом поговорим, к какому музыкальному жанру относиться эта пьеса и какое в ней настроение. Правильно здесь встречается два музыкальных жанра –песня и марш, а почему? (Ответы детей). А какое настроение в песне? Да бодрое, активное, энергичное. Обратите внимание на экран, видите, какие солдаты мужественные, подтянутые, маршируют бодро, нога к ноге, плечо к плечу. Сегодня мы разучим первый куплет.
(Вокально- хоровая работа)
Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно зима. А что вы любите делать зимой, в какие игры и забавы играть? Да, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и снежную бабу. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Что нам нравиться зимой». Песня «Что нам нравиться зимой»
А сейчас поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Трик - трак»
Речевая игра со звучащими жестами «Мороз»
А теперь давайте поиграем. Предлагаю коммуникативную игру «Снежинки».
Коммуникативная игра «Снежинки»
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? А вам понравилось заниматься? Посмотрите внимательно на экран. Если вам было интересно и у вас хорошее настроение, то выберите улыбающегося снеговика, а если было скучно и грустно, то выберите печального снеговика.
Я очень рада, что вам всем было интересно, наша встреча подошла к концу, я говорю вам спасибо и до свиданья.
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие :
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (восприятие,пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через игру, танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений для голосового аппарата, валеологической распевки, и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание памяти;
Методы и приё мы:
объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
- ИКТ,
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
3. Музыкальный материал:
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, песни: «Петь приятно и удобно» Л. Абеляна, «Что нам нравится зимой» Е. Тиличчевой, «Бравые солдаты» А. Филиппенко, коммуникативная игра- разминка «Здравствуй дружок» С. Коротаевой, коммуникативная игра «Снежинки» Л. Олифировой, авторский танец «Часики».