Татьяна Вьюгова
«Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательная область «Познание».
Тема: «Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт…»
Интегрированные образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Публикация «„Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Содержание НОД.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, пожалуйста, что мы желаем когда приветствуем друг друга. ( ответ детей: здоровья).
Здоровье-это богатство, которое хранится внутри нас и мы должны его беречь. Что бывает, если мы не правильно к нему относимся? ( ответ детей: мы болеем)
А что мы должны делать, когда мы болеем? (лечиться)
Лечиться можно разными способами. Как вы дома лечитесь? (таблетки, лекарства, процедуры)
Где хранятся лекарства, лекарственные растения? (в аптечке)
У нас в группе тоже есть аптечка, где хранятся лекарства и лекарственные растения.
Достает коробку с надписью: «Лекарственные растения» она пуста.
Воспитатель: Ой, ребята,а коробка пуста. Что же делать? (ответы детей)
У нас есть друг-помощник интернет! Давайте узнаем там.
Дети с воспитателем подходят к компьютеру.
В-ль: Компьютер сообщил нам, что такие лекарственные растения можно найти у бабушки Егоровны, в лесу у неё зелёная аптека. А добраться туда поможет маршрутная карта!
Показывает детям маршрутную карту.
Предлагаю отправиться в поход. Что необходимо взять собой?
( ответы детей: здоровые продукты, хорошее настроение, весёлых друзей)
В-ль: Предлагаю отправиться в путь.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(звучит музыка) «У похода есть начало…»
В-ль: Посмотрим в маршрутную карту.
1 станция. «Кочки» ходьба с высоким подниманием колен.
В-ль: Ножки, ножки бежали по дорожке
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
2 станция. Игра подвижная «В лесу».
Это деревья в лесу
(поднимают руки вверх)
С веток стряхнули росу
(синхронно встряхивают кистями рук)
Это листочки летят
(постепенно опускают руки до уровня пояса)
Их кружит весь день листопад
(плавно водят параллельно руками в стороны)
3 станция. Тоннель.
Мы по дорожке побежим
Как будто бы ручей
Здесь, на полянке, по песку
Струится меж камней
4 станция. «Прогулка в лес» (дыхательная гимнастика)
Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.
И. п. осн. ст. вдох-руки в стороны, выдох-наклон туловища вправо, вдох- вернуться в и. п.
То же влево.
Вот нагнулась ёлочка зелёные иголочки.
И. п. – о. ст. :ноги врозь, руки опущены,кисти в стороны. Вдох. Выдох –наклон туловища вперёд. Вдох –вернуться в и. п. Выдох.
Стоит Алёна –листва зелена.
Тонкий стан, белый сарафан.
И. п. -о. ст., ноги врозь, руки опущены. Вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки. Выдох руки вперёд,вниз,опуститься на всю стопу.
Детки в беретках с ветки упали,
Беретки потеряли. (Желуди)
И. п. – о. с. :ноги вместе,руки за голову. Вдох – подняться на носки. Выдох – присед,вернуться в и. п.
В колыбель подвесной
Летом житель спит лесной. (Орех)
И. п. лёжа на спине,руки вдоль туловища. Вдох. Выдох- сесть с прямыми ногами, руки к носкам. Вдох. Выдох – вернуться в и. п.
массаж друг друга, релаксация.
5 станция. Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется
Дышится легко, ровно, глубоко…
В-ль: Продолжаем свой путь…
Пришли к избушке в лесу, на ней написано «Зелёная аптека».
Б. Е: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! С какой бедой ко мне пожаловали или с радостью? (ответ детей предположительно за лекарственными растениями)
Дети усаживаются на стулья.
Давайте, вместе вспомним их названия (показывает слайды с изображением лекарственных трав, дети называют отгадывая загадку)
1 слайд. Подорожник.
Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук.
В-ль: А с какой лекарственной целью используется. (От ран,ожогов,ушибах,поливитамин.)
2 слайд. Ромашка.
В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички.
В-ль: При заболеваниях верхних дыхательных путей, аллергии, расстройств живота, укреплении волос.
3 слайд. Крапива.
. Растет зеленый кустик,
дотронешься – укусит.
Не огонь, а жжется!
В-ль: Кровеостанавливающее, ранозаживляющее средство, поливитаминное средство,отхаркивающее,мочегонное.
4 слайд Мать - и – мачеха.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
В-ль: При заболеваниях верхних дыхательных путей, болезнях кожи
5 слайд. Одуванчик.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
В-ль: Заболеванием печени, отёках, плохом аппетите, мочегонное, заболевания кожи.
В-ль: Ребята, а вы знаете как называются люди, которые занимаются сбором, заготовкой трав. (такие люди называются травниками, народными целителями, знахарь)
Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники».
Как вы думаете, что это такое? (сейчас это справочник лекарственных растений, в котором написано как правильно принимать то или иное растение и от какого недуга).
Дети: Бабушка Егоровна, а ты поделишься с нами своими чудесными травами, чтобы мы могли стать в детском саду настоящими целителями, знахарями.
Б-Е: Конечно, поделюсь. Но сначала, я хочу поиграть с вами в игру:
«Мяч лови- бросай, на вопросы отвечай!» (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям). Вопросы:
- Что такое лекарственное растение? (Растения, которые лечат разные болезни)
- Для чего используют лекарственные растения? (Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст)
- В какую погоду собирают лекарственные растения? (В сухую, солнечную погоду)
- Почему подорожник так назвали? (Потому что он растет вдоль дорог.)
- Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему (Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно)
- Где можно собирать лекарственные растения? (Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках)
- Почему растение мать – и – мачеха так назвали? (Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.)
- Что делают из лекарственных трав? (Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло)
Б. Е: Ребята, вы молодцы! С удовольствием, поделюсь с вами своими запасами!
С каждым сбором трав в природе становится меньше. Как вы думаете почему? Как мы можем изменить ситуацию, как мы можем помочь природе? (посадить растения)
Дети сеют растения.
Б. Е. : Ну вот, теперь я за лес не переживаю…Меньше растений с такими помощниками не станет. Вам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот вам волшебный сундучок, откройте его, посмотрите в волшебное зеркало и тут же окажитесь в детском саду.
В-ль: Правда, посмотрите, вот мы и вернулись…Давайте мы присядем и вспомним где мы бывали, с чем новым познакомились, что вам больше всего запомнилось из нашего похода.
Ребята, а куда мы с вами ходили? Как мы шли? Что вам помогало?
С кем мы встретились? (ответы детей).Что нового вы узнали? Что тебе (имя ребёнка) больше