Людмила Кутузова
«Три медведя». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе
Тема: «Три медведя»
Автор: Кутузова Л. В., воспитатель
высшей категории МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининграда
Программное содержание
Публикация «„Три медведя“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнения.
Развивать речь: доказательство, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; развивать умение слушать вопрос.
Материал : картинки с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера; палочки Кюизенера; картинка с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежка; мешки.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, давайте настроимся на интересную работу. Рассаживайтесь поудобнее. Вспомните мудру «Мудрости».
-разогрели ладошки, спинки ровные, глазки закрыли, ручки держим как удобно.
После выполнения мудры дети подходят к доске.
-Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
-Эти фигуры называются прямоугольники, фигур три.
-Чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?
-А чем похожи?
-Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?
-Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иваныч?
-А Настасья Петровна?
-А их сынишка Мишутка? Ответы.
-Давайте проверим (переворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).
-Все верно, молодцы.
-Посмотрите, медведи прислали вам письмо. Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок. Они не могут теперь разобраться, где чья кровать и стул, и просят помочь им.
Дети садятся за столы, для выполнения задания.
-Ребята, послушайте внимательно задание.
-Кровать для Михаила Ивановича постройте из палочек, которые соответствуют числу 10 и 7?
-Для Настасьи Петровны постройте из палочек, которые соответствуют числу 9 и 6, для Мишутки- 6 и 4.
Дети рассказывают какие по цвету и сколько палочек они взяли для кроватей медведей.
-Дети, а стулья постройте сами.
-Из скольких палочек сделан стул для Михайло Ивановича? Какого он цвета? Какое число обозначает каждый цвет?
Так же дети рассказывают про другие стулья.
-Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады.
Всем стало весело, и медвежонок стал играть.
Физминутка.
Мишка вдруг проснулся
К солнцу потянулся
Солнце светит ярко
И Мишутке жарко.
- Дети, играть любит не только мишутка, но и его мама.
Она предлагает поиграть в игру «Пятый лишний»
Выставляю плакат, на котором нарисованы подосиновик, мухомор, сыроежка, опята, белый гриб.
-Какие грибы вы видите?
-Назовите «лишний» гриб и объясните свое решение.
-А вот Михайло Иванович принес для вас мешочки-загадки.
Угадайте, что в них?
В 1- грибок, во 2- груша, в 3-чашка, в 4-мячик. Переворачиваю мешок, там свернувшийся в клубок ежик.
-Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Иванович, правда пришло время прощаться со сказкой.
Вы помогли медведям навести порядок в доме, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.
- Давайте попрощаемся с ними и на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня все хорошо работали, были активными и внимательными.