Олеся Ганчорка
«Волшебница зима». НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Цель: Формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить рисовать пейзаж, используя в рисунке нетрадиционные техники рисования (рисование кефиром, рисование листом салата)
2. Расширять словарный запас детей (Пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные).
Публикация «„Волшебница зима“, НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Развивающие:
1. Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;
2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
продолжать работу над культурой речевого обращения;
3. Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;
4. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
2. Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;
3. Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Предварительная работа:
Рассматривание и беседа по картинам;
Чтение художественных произведений о зиме;
Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений;
Прослушивание классических произведений:
П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс»,
Г. В. Свиридова «Вальс-Метель»,
К. А. Дебюсси «Прекрасный вечер».
Рисование зимних пейзажей.
Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, доска, указка, диск со сказкой.
Демонстрационный материал:
Картины художников Левитана «Лес зимой», Васнецова «Зимний сон», Шишкина «Зима в лесу».
Раздаточный материал:
Гуашь белая
Поролон
Салфетки
Листы белой бумаги.
Тонированные цветным кефиром листы бумаги
Листы китайской капусты
Музыкальное оформление занятия:
П. И. Чайковского «Январь»
Спокойная музыка для психогимнастики
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.
Воспитатель: Как красиво у нас стало в группе. Вы догадались, кто заходил к нам в гости?
Дети: Зима.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, зима что-то оставила для нас. Как вы думаете, что это (диск)
Интересно, что же на этом диске, здесь очень красивая картинка. А диск ребята называется: «Любимая сказка зимы». А вам интересно, какую же сказку любит зима больше всего? Тогда я предлагаю посмотреть диск. Дети садятся на ковер. Воспитатель включает ноутбук, звучит сказка.
- Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.
Было у солнца три дочери. Старшая – осень, средняя – лето, младшая –весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.
Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.
Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.
А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди надели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.
Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто из хрусталя.
С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов (дети сидят на ковре).
Ребята, а вам понравилась эта сказка? (Да) И мне очень понравилась!
- Но зима совершенно зря обиделась…
-Многим людям нравится зима.
-А вам нравится зима? (Да)
-Чем она вам нравится?
-Или почему? (Ответы детей)
- Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.
Я вам предлагаю вам пройти в маленькую картинную галерею и посмотреть картины русских художников о зиме.
Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камина».
- Ребята, на всех этих картинах мы видим зимний пейзаж.
Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета)
Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
Все эти картины называются «пейзаж». А какое настроение вызывает у вас картина Шишкина «Зима в лесу»? Какая она? (Грусть, спокойствие, умиротворение). Почему вы так решили? (Ответы детей).
А картина Левитана «Лес зимой»? На ваш взгляд, какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.)
Почему вы так решили? (Ответы детей).
А картина Васнецова «Зимний сон»?
Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какая она? (Сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.)
Почему?
Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная, а иногда - тихая и спокойная.
А сейчас перенесемся в зимний лес. Сядьте поудобнее, закройте глазки и слушайте.
Психогимнастика
«Путешествие в волшебный лес»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
Воспитатель: Представьте себе, что вы в зимнем лесу, где много деревьев, кустарников…Все они в снегу, а в самой чаще стоит высокая красивая ель. Ее ветви немного опустились под тяжестью снега….Прислушайтесь к звукам…. Очень тихо в лесу. Вы слышите небольшой шорох… Возможно, это пробежал заяц …. Почувствуйте запахи….Пахнет свежестью… Ветер доносит запах сосен… Запомните свои ощущения, чувства…. Захватите их с собой, возвращаясь из путешествия…. Пусть они будут с вами весь день…». Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.
Ой, ребята, а что это мы с вами прихватили из зимнего леса? Это зима для нас разрисовала волшебные узоры. Вам они нравятся (Да)
Практическая часть:
Я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы!
Но мы будем необычные художники, а волшебные.
Мы попробуем нарисовать зимние деревья без карандашей и кисточек. Проходите за столы. Можете рассмотреть волшебные узоры.
Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью листьев салата. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.
Дерево у нас летнее, а как или с помощью чего его можно сделать зимним? (с помощью белой краски) А почему именно белой краски? (потому что снег белого цвета).
- Мы с вами возьмем поролон обмакнем его в краску и нанесем на лист салата. Потом прижмем лист салата белой стороной к зимнему узору. Поднимаем лист салата, и что же у нас с вами получается (Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево). Кто желает, можем нарисовать несколько деревьев.
Педагог помогает детям.
Ватной палочкой дети могут нарисовать падающий снег.
Итог
Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы в картинной галерее. Ведь мы с вами художники. (развешиваем работы) Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? А кто нарисовал эту картину? (Настя) Зимний лес у Насти, как настоящий! Деревья заснеженные, волшебные. А какая еще вам картина нравится? (Олеси) А у Олеси на картине деревья не такие заснеженные, но её пейзаж тоже восхитительный. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.