Татьяна Кочанова
Конспект НОД по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства с использованием конструирования из бумаги
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы „Настольный театр „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
закрепить способ закручивания полукруга в конус; учить придумывать и создавать разные новые образы; продолжать формировать у детей интерес к конструкторской деятельности из бумаги.
Развивающие:
развивать умение детей создавать сюжет, объединяя отдельные подделки из бумаги, активизировать инициативу и творчество при передаче образов персонажей и декораций к кукольному театру
Воспитательные:
воспитывать у детей стремление доставлять радость малышам.
Предварительная работа: изготовление с детьми основы для настольного театра, чтение русских народных сказок, изготовление поделок из конуса.
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные заготовки (полукруги) разного цвета. Клей, ножницы, салфетки, простые карандаши, фломастеры. Готовые поделки зверей. Трафареты мордочек героев кукольного театра.
Ход:
Вос: – Добрый день ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Я рада вас всех очень видеть! Какое у вас настроение? Вместе в круг мы соберемся, и друг другу улыбнемся!
Вос: – Я очень люблю сказки, люблю их читать, рассказывать, показывать и слушать! А вы любите? Много сказок знаете? У меня есть вот такая шкатулка, чтобы её открыть надо отгадать загадки.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? (лиса)
2. Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)
3. Какой кашей лиса угощала журавля? (манной)
4. Куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (в реку, прорубь)
5. В какой сказке: Мама деточек учила, дверь чужим не открывать, не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
Вос: – Вот спасибо, отгадали, сказок много вы знаете. Теперь, когда мы отгадали загадки, можем открыть мою шкатулку. Ребята смотрите это у меня, кто? Этот герой из какого театра?
(Воспитатель открывает шкатулку, достаёт 1 героя настольного театра : медведь, изготовленные способом конструирования из бумаги с помощью конуса).
Вос: – Ребята, вы знаете, я сегодня была в гостях в младшей группе. Они тоже любят сказки и попросили меня показать им сказку, а я не смогла, потому что в моей шкатулке только 1 герой. Они расстроились, что остались без сказки, как же их порадовать?
Ответы детей
Вос: – Вы можете помочь мне: сделать героев для сказки и показать нашим друзьям?
Ответы детей.
Вос: – А ещё мне мальчишки и девчонки рассказали, какая сказка им больше всего нравиться. Я вам загадаю загадку, и вы узнаете для какой сказки мы будем делать героев настольного театра.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился ….
Дети: Теремок
Вос: – Правильно, малыши очень любят эту сказку.
Вос: – Прежде чем начнем мы начнем работу, давайте немного поиграем.
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Вос: – Хорошо поиграли, молодцы! А теперь давайте вспомним персонажей сказки? Кого мы будем делать для кукольного театра?
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
Вос: – Сколько персонажей мы назвали?
Дети: – Пять
Вос: – Персонажей пять, а нас 15. Как же быть, чтобы все дети участвовали в изготовлении персонажей?
Дети: – Объединиться по 3 человека.
Вос: – Верно, вам необходимо объединиться в тройки и определиться какой персонаж вы будите делать.
(Воспитатель помогает, предлагая детям выбрать персонаж, и спрашивает каждую подгруппу, что будут делать, дети объединяются и выбирают)
Вос: – Молодцы! Каждая подгруппа выбрала свой персонаж. Теперь подойдите к столам, найдите нужный вам для вашего героя цвет бумаги и за этим столом займите рабочее место.
Дети ходят, рассматривают, выбирают, усаживаются.
Вос: – Ребята, скажите, а вы делали подобных героев?
Ответы детей.
Вос: – Давайте вспомним порядок изготовления.
Вос: – Из каких основных частей состоит медведь?
Дети: голова, туловище
Вос: – Каким образом мы сделаем туловище?
Дети: – Склеиваем часть круга и получится конус.
Воспитатель демонстрирует процесс детям
Вос: - Клей наносим на край полукруга.
Вос: – Какой формы голова?
Дети: - Круглая.
Вос: - Для изготовления головы возьмем картонный шаблон, накладываем на бумагу, обводим простым карандашом, а затем вырезаем. Фломастерами нарисуем мордочку своему герою. Когда деталь головы у вас будет готова, ее необходимо наклеить на верхнюю часть конуса.
Вос: Приступайте.
Дети приступают к работе. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель наблюдает за работой детей, проговаривает правила использования инструментов, осанка, рабочее место.
Вос: – Ну что ребята, герои сказки готовы. Какие они у вас получились замечательные, теперь я предлагаю, провести репетицию, перед тем как отправиться к нашим малышам. Для показа выходите по одному человеку из каждой подгруппы, с героем сказки. Но вы ребята помните, что это у нас репетиция и мы еще не один раз эту сказку проиграем и каждый из вас побывает в роли героя. Кроме героев я приглашаю (имя) он будет помощником в постановке декораций. А в роли медведя у нас будет (имя).
А теперь сядьте все удобно, будем слушать и смотреть сказку.
Вос: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Вос: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Вошла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Вос: Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка–норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка–квакушка, пусти меня к себе жить.
Вос: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоем жить – поживать, песни распевать.
Вос: Вот по полю мимо зайчик бежит, у двери остановился и спрашивает.
Зайчик: Терем – теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка–норушка
Лягушка: Я лягушка–квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик– побегайчик! Пустите меня к себе жить?
Вос: Зайчик прыгнул в теремок. Стали они втроем жить.
Вос: Тут по полю лисичка – сестричка бежит. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка–норушка
Лягушка: Я лягушка–квакушка
Заяц: Я зайчик– побегайчик! А ты кто?
Лиса: Я Лисичка –сестричка. Пустите меня к себе жить?
Все звери: Иди к нам жить.
Вос: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.
Вос: Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка–норушка
Лягушка: Я лягушка–квакушка
Заяц: Я зайчик– побегайчик!
Лиса: Я Лисичка –сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить?
Все звери: Иди к нам жить.
Вос: Стали они впятером жить. Вот они в тереме живут, песни поют.
Вос: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и как начал реветь:
Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка–норушка
Лягушка: Я лягушка–квакушка
Заяц: Я зайчик– побегайчик! А ты кто?
Лиса: Я Лисичка –сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я мишка – косолапый. Пустите меня к себе жить?
Все звери: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Вос: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я у вас на крыше буду жить!
Все звери: Ну полезай.
Вос: Влез медведь на крышу. Только уселся – трах – бабах! – и раздавил теремок. Звери очень испугались, в рассыпную разбежались.
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше! Чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
Все дружно строят теремок под веселую музыку.
Вос: И новый теремок на диво построили быстро и красиво!
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
Спасибо нашим героям сказки, давайте им поаплодируем и займите ребята свои места.
Вос: Ну вот наше занятие подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, может что-то было для вас сложным на занятии?
Ответы детей.
Вос: А, что было выполнить легче всего?
Ответы детей.
Вос: - Вы у меня ребята молодцы. Герои нашей сказки готовы, репетиция прошла успешно, мы с вами ребята ещё несколько раз прорепетируем и покажем сказку Теремок нашим малышам. Давайте попрощаемся с нашими гостями.