Магомедова
Интегрированная НОД к 23 февраля «Наши защитники»
Цель: Познакомить детей с праздником 23 Февраля.
Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека.
Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора Лего.
Развивать речь детей, активизировать в речи звуки «у», «ж», «т», «ч».
Публикация «Интегрированная НОД к 23 февраля „Наши защитники“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Плакат «Защитники Отечества», картинки военной техники, сборка самолетов из лего конструктора.
Ход занятие:
Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин – ваших пап и дедушек. У вас у всех есть папы? Как зовут папу у тебя, Святослав? А тебя, Алина? (спросить еще у нескольких детей).
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Ваши папы и дедушки, в свое время, служили в армии и мужественно защищали нашу Родину. Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этой картине? (ответы детей)
Все солдаты одеты в разную одежду, которая называется «военная форма».
Вот этот солдат – моряк. Он служит на море, на кораблях, подводных лодках (весь рассказ воспитателя сопровождается показом картинок) Вот это – летчик. Он летает на самолетах, вертолетах.
Танкисты – ездят на танках. А вот это – пограничник. Он охраняет границу нашей Родины и у него есть хороший помощник – пограничная собака. Все эти солдаты нас оберегают и защищают.
А ваши папы вас любят?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы об этом догадались?
Дети: Они нас обнимают, играют, целуют.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть с папой?
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что ваши папы умеют делать?
Дети: Забивать гвозди, водить машину и т. д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» (показывать движениями рук действия). Проводится игра - имитация со звукопроизношением. Пилить – джик, джик.
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди – тук, тук. и т. д.
А сейчас давайте все встанем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать,
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый в казарме спать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, на чем летают летчики?
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Скажите, где летают самолеты? Давайте сейчас вы будите пилотами самолета.
Поиграем в игру «Летчики».
Заводите мотор: «ж – ж – ж», летим…
Самолет лети, самолет гудит: «у – у – у –у»
Я лечу в Москву!
Командир - пилот самолет ведет: «у – у – у – у»
Идем на посадку.
Воспитатель: Ребята кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Отлично значит нам нужно построить самолет из Лего конструктора. Только что бы его построить, нам нужно узнать из чего же он состоит?
Воспитатель обращает внимание детей на изображение картины, схемы самолета. Давайте вместе рассмотрим строение самолета. Носовая часть - самолета это кабина, там находятся пилоты, дальше идет корпус там находятся пассажиры,2 крыла правое и левое на крыльях расположены двигатели. Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета
Педагог: Ребята, а как называется эта часть самолета?
Ответ детей: Хвост и т. д.)
Воспитатель: предлагает модель построенного самолета из лего конструктора с схемы ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сильные и красивые солдаты защищают нашу Родину (обратить внимание на плакат). И чтобы нашим мальчикам стать такими же сильными, нужно хорошо кушать, заниматься зарядкой, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Я надеюсь, что когда наши мальчики подрастут, тоже будут защитниками своей семьи и своей Родины.