Барышева Валентина
«Зимние забавы». НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
. НОД в подготовительной группе
Конспект НОД на тему: «Зимние забавы»
(по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым с нарушением речи)
Образовательные области: Физическое развитие; Речевое развитие;
Публикация «„Зимние забавы“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие;
Цель: создать оптимальные условия для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе в зимний период.
Развивающие: развивать у детей двигательный опыт, физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
развивать функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье; воспитывать у детей нравственно - волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности;
Методы:
Словесный: наблюдение; беседа; проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность;
Наглядно-демонстративный: загадки, игра приветствие «Колокольчик», дыхательное упражнение «Подуй на снежок»
Познавательно-исследовательский: дидактическая игра «Снег какой?»
Коммуникативный: совместные действия воспитателя и детей. (координация движения с речью, дыхательная гимнастика, подвижные игры)
Приемы: Внезапное появление объекта смены деятельности; создание игровой ситуации, заинтересованности.
Предварительная работа: Беседа о пользе ЗОЖ. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях, о том, что спорт и свежий воздух, прогулки в лесной зоне благоприятно влияют укреплению здоровья людей. Чтение стихотворения «Зимние картинки» Г. Ладоньциков; составление предложений по сюжетной картинке; разучивание пальчиковой и подвижных игр; на прогулке рассматривание замерзших луж, сугробы, снег, деревья.
Предполагаемый результат: Дети называют свойства снега (белый, мягкий, легкий, пушистый, холодный); рассказывают, что такое ЗОЖ. Знают: что, надо беречь здоровье; соблюдать правила личной гигиены; правильно питаться заниматься спортом, гулять на свежем воздухе; у детей развивается двигательный опыт, физические качества: ловкость, быстрота, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; знают в какие игры можно играть зимой.
Ход игры:
Дети заходят в спортивный зал, становятся в круг и держат друг друга за руки.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица:
С кем бы мне здесь подружиться?
Я., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.
Игра приветствие «Колокольчик».
Воспитатель: Берите колокольчики. Дружно позвеним в колокольчики и скажем «здравствуйте».
Воспитатель: Мы с вами поздоровались. На какое слово похоже слово «здравствуйте»?
Предполагаемые ответы детей: Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье».
Воспитатель: почему мы здороваемся?
Предполагаемые ответы детей: когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья.
Воспитатель 2: что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Предполагаемые ответы детей: надо заниматься спортом, делать зарядку, играть в подвижные и спортивные игры, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Воспитатель 1:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Бело коса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это?
Предполагаемые ответы детей: зима.
Воспитатель: как вы догадались?
Предполагаемые ответы детей: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы.
Воспитатель: правильно, ребята. Вы сказали, чтобы быть здоровыми - надо гулять на свежем воздухе. Я приглашаю вас на прогулку. Метель намела большие сугробы. Мы будем идти, высоко поднимая ноги.
Лого ритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам» :
«Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По заснеженным дорогам (с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали (поглаживание ног)
Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)
На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)».
(Воспитатели и дети идут на участок)
Воспитатель: ребята, посмотрите на снег, он какой?
Дидактическая игра «Снег какой?»
Предполагаемые ответы детей: белый, мягкий, легкий, пушистый, холодный,
искристый.
Воспитатель раздает детям вату.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежок»
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Воспитатель 1:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Бело коса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это?
Предполагаемые ответы детей: зима.
Воспитатель: как вы догадались?
Предполагаемые ответы детей: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы.
Воспитатель: правильно, ребята. Вы сказали, чтобы быть здоровыми - надо гулять на свежем воздухе. Я приглашаю вас на прогулку. Метель намела большие сугробы. Мы будем идти, высоко поднимая ноги.
Лого ритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам» :
«Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По заснеженным дорогам (с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали (поглаживание ног)
Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)
На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)».
(Воспитатели и дети идут на участок)
Воспитатель: ребята, посмотрите на снег, он какой?
Дидактическая игра «Снег какой?»
Предполагаемые ответы детей: белый, мягкий, легкий, пушистый, холодный,
искристый.
Воспитатель раздает детям вату.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежок» Воспитатель: вы сказали, что снег пушистый, как вата, положите на ладошку и подуйте на него.
Воспитатель: а, в какие игры вы любите играть зимой?
Предполагаемые ответы детей: в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.
Воспитатель: можно построить снежную крепость или снежный дворец. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Ответь на вопрос:
- Чем полезнее игры и забавы?
Предполагаемые ответы детей: развивается ловкость, быстрота, становишься сильнее.
Воспитатель: зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами, а, мы поиграем в игру «Не будите медведя»
Подвижная игра «Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя - берлога, в которой он спит. На другом - встают дети.
Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три - лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманным.
Подвижная игра «Мороз - Красный нос»
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!»
После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
Итог ООД:
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальцами «идти по следу»)
Бабу снежную слепили (катать руками «комок»)
Птичек крошками кормили (кормить птичек)
С горки мы потом катались
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись
(класть ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)
Суп поели («есть» суп)
Спать легли
(ладошки-под щечку)
Воспитатель передает снежинку детям. Дети, передавая друг другу снежинку, должны вспомнить, что они сегодня делали, о чем говорили, что запомнилось, что больше всего понравилось.