Марина Марченко
Конспект комплексного занятия «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы
Задачи:
• Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
• Пополнять знания детей о полезных свойствах деревьев.
• Развивать речь, наблюдательность, любознательность, желание рисовать
Предварительная работа: Чтение стихов о березе, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года, рисование деревьев.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Люблю берёзку русскую“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: аудиозапись «Звуки леса», макеты деревьев, воздушный шарик с запиской, слайды с изображением деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб, кора разных деревьев, рисунки с изображением берёзы, листы белой бумаги формата А-4, краски, кисти на каждого ребенка, аудиозапись «Во поле береза стояла».
I. Вводная часть.
В зале расставлены макеты деревьев (ель, рябина, осина, береза). Под аудиозапись «Звуки леса» дети входят в зал.
Воспитатель:
- Проходите, ребята, посмотрите вокруг и скажите, где мы находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- Правильно, в лесу. Ой, смотрите, кто-то идёт. (Выходит заяц) Здравствуй, заяц! Что это у тебя в шарике?
Заяц:
- Старичок - лесовичок передал шарик. Внутри есть записка.
Воспитатель:
- Ну-ка, посмотрим и прочтём.
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне посадить деревья, чтобы было красиво».
Воспитатель:
- Дети, поможем?
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
- Зайчик, спасибо тебе! Иди домой к своим зайчатам. До свиданья.
- А мы вспомним названия деревьев. (Показ слайдов.)
- Как называется это дерево? (Ответы детей.)
( Показ деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб.)
- Я вам загадаю загадку. О каком дереве эта загадка?
«Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, белом сарафане». (Береза)
- Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о берёзе.
II. основная часть.
Воспитатель: О березе написано много стихотворений. Послушайте одно из них.
(Ребёнок читает стихотворение А. Прокофьева «Берёза»)
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике
C платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
C зелёными серёжками.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я принесла кору разных деревьев. Потрогайте, найдите кору берёзы. Какая она на ощупь?
Дети:
- Гладкая. Попадаются шероховатости.
Воспитатель:
- Что можно сказать про ствол берёзы?
Дети:
- Ствол белый. С чёрными пятнышками.
Воспитатель:
- А что есть у берёзы кроме ствола и листьев?
Дети:
- Ещё есть корни.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в дидактическую игру «Деревья нашего края».
Я буду называть деревья. Если названное дерево растет в нашей местности, вы будете хлопать в ладоши – (берёза, ель, рябина, осина, тополь). Если названное дерево не растёт в нашем краю, вы будете топать ногами – (пальма, дуб)
Физкультминутка.
Мы пришли с друзьями в лес, (ходьба на месте)
Полный сказочных чудес! (руки в стороны, плечи приподнять)
Справа, смотрите, осинка стоит, (поворот головы вправо)
Слева – березка листвой шелестит (поворот головы влево)
Раз – вперед наклонись, два - назад ты прогнись.
Три – попрыгай веселей, своих ног ты, не жалей.
Друг за другом мы идем, никогда не устаём.
III часть. Заключительная.
Воспитатель:
- Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из веток берёзы делали веники для бани. Пили березовый сок и собирали березовые почки для лекарства. А ствол березы заготавливали на дрова. Вот такое полезное дерево растет в наших краях и очень ценится людьми.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать красивую, зелёную, стройную берёзу (под музыкальное произведение «Во поле березка стояла» дети рисуют). По окончании работы оформляем выставку.
- Посмотрите ребята, какая красивая березовая роща у нас получилась. Я думаю, старичок -лесовичок очень обрадуется, что мы «посадили» столько деревьев.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Что особенно было интересно? Вы узнали что-то новое? (Ответы детей.)
- Спасибо, ребята. Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в группу.
Литература:
1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. – М. : Просвещение
2. «Развитие речи детей дошкольного возраста», под редакцией Ф. А. Сохина.
3. Дошкольное воспитание №3, 2004 г.
4. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего возраста. – Волгоград: Издательство «Учитель»