Ирина Янгильдина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Кукла-неваляшка»
▼ Скачать +Заказ
Открытая НОД по реализации образовательной области
Янгильдина Ирина Альбертовна
воспитатель МБДОУ д/с ОВ " Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Лянтор, ХМАО
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (аппликация) с детьми второй младшей группы на тему : «Кукла – неваляшка».
Публикация «Открытая НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (аппликация) в младшей группе „Кукла-неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Темочки
Задачи: учить детей из частей составлять предмет, располагать предмет по центру листа, пользоваться салфеткой; закрепить представление о геометрической фигуре – круг, умение различать цвета, определять форму предмета, формировать навык работы с кисточкой; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал и оборудование: образец работы, картон – основание, заготовки круглой формы для куклы - неваляшки, кисточка, клей, салфетка, подставка для кисточек.
Предварительная работа: разучивание физминутки; песни «Куклы – неваляшки».
Приемы аппликации : Намазывание клея; наклеивание фигурки в заданном месте.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
В: Все хожу, все думаю, смотрю
Что ж я завтра маме подарю.
Может, куклу?
Может быть, конфет? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Маленький волшебный сундучок.
В: Ребята, а в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку, и она поможет нам сделать подарок для мам к весеннему празднику. Слушайте внимательно загадку.
Его бьют, а он не плачет.
Веселится словно мячик.
(Кукла – неваляшка)
Д: Кукла – неваляшка.
В: Правильно, угадали, получайте отгадку из сундучка.
(Показываю куклу – неваляшку).
В: Посмотрите, а какая у нас кукла – неваляшка?
Д: Красивая.
В: Сегодня кукла – неваляшка пришла в гости. Ребята, а что есть у куклы – неваляшки?
Д: Туловище, голова, ручки.
В: А туловище, какой формы?
Д: круглое.
В: А голова, какой формы?
Д: Круглая.
В: А ручки по форме, какие?
Д: Круглые.
В: Ребята, а какое туловище по величине?
Д: Большое.
В: А голова по величине, какая?
Д: Маленькая.
В: А ручки по величине, какие?
Д: Маленькие.
В: Правильно, ручки маленькие. А что еще есть у куклы – неваляшки?
Д: Глаза, рот.
В: А глаза, какие по форме?
Д: Круглые.
В: А по величине глаза, какие?
Д: Маленькие.
В: А какие, по цвету глаза?
Д: Чёрные.
В: А рот, какой у куклы неваляшки?
Д: Рот маленький, круглый.
В: Ребята, а кукла – неваляшка какая по цвету?
Д: Красная.
В: Правильно, кукла – неваляшка красная. Посмотрите, мне кажется, наша кукла –
неваляшка загрустила. Как вы думаете почему?
Д: Незнаем.
В: Наверное, кукле – неваляшке стало грустно, и ей не с кем дружить, и думаю, что кукла – неваляшка мечтает о том, как было бы хорошо, если бы у неё были подружки – неваляшки. Ребята, а давайте поможем найти подружек, и с помощью бумаги и клея выполним красивых кукол – неваляшек.
В: Проходите за столы. Сели ровно, выпрямили спинки. Давайте вспомним, чем нужно наносить клей?
Д: Клей наносим кисточкой.
В: Правильно. А для чего нам нужны салфетки?
Д: Что бы аккуратно приклеить.
В: Правильно, что бы аккуратно приклеить. Посмотрите внимательно на тарелочки, что лежит в тарелочках?
Д: Круги.
В: А формы круга по цвету одинаковые?
Д: Нет.
В: Формы разные, значит и куклы – неваляшки будут разные. А сейчас на листочках выложите куклу неваляшку, так как вы будете их приклеивать.
(Дети выкладывают).
В: Молодцы. А сегодня, я вас научу, как их приклеивать. Беру туловище, переворачиваю на белую сторону, кончик кисточки обмакиваю в клей и кисточкой намазываю клей по краю туловища, затем переворачиваю туловище и прикладываю на лист. Беру салфетку и аккуратно прижимаю ею туловище, проглаживаю. Туловище приклеили.
В: Теперь ребята вы приклеите туловище так, как я вас научила.
(Дети приклеивают туловище).
В: А сейчас немного отдохнем, вставайте ребята.
Ванька – встань-ка,
(Прыжки на месте.)
Приседай – ка.
(Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!
(Хлопки в ладоши.)
В: Садитесь. Сели ровно, красиво, спинки выпрямили. Голову и ручки вы сами приклеите точно так же. Начинаем.
(Самостоятельная работа).
В: Заканчиваем. Возьмите свои куклы – неваляшки и давайте устроим выставку. Посмотрите, какие красивые и разные получились куклы – неваляшки.
В: Нравятся вам куклы – неваляшки?
Д: Да.
В: Вика, а какая по цвету твоя кукла – неваляшка?
Д: Синяя.
В: А твоя Настя, кукла – неваляшка какая по цвету?
Д: Зелёная.
В: Наши куклы – неваляшки получились красивые, весёлые и мне кажется, они хотят станцевать. Давайте вместе станцуем танец неваляшек.
Ох раз,
Ещё раз,
Мы поклонимся
Сейчас,
Начинаем перепляс
Постараемся
Для вас.
Мы – милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим,
Не сидим,
И ложиться
Не хотим,
Днём и ночью
Мы стоим,
Очень весело
Звеним.
Мы – милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.