Елена Ходячая
Конспект НОД «Космический корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Космический корабль
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей, что кто-то пришел в гости. Звучит запись космической музыки, появляется Самоделкин.
Самоделкин: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются) Вы, меня узнали? (Да) Правильно, я мастер самоделкин. Я все время что-нибудь мастерю. Мне приснился удивительный сон, хотите я его вам расскажу?
Дети: Да!
Презентация «Навстречу к звездам».
Самоделкин: Вот видите какой сон, и я хочу что-бы этот сон сбылся, а вы хотите?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Дети: Да!
Самоделкин А, вы мне поможете?
Дети: Да!
Самоделкин: Тогда отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд!
(Ответ. Ракета)
2. Основная часть.
Игра: «Построим ракету».
Самоделкин: Правильно, я хочу сделать ракету и отправиться на ней в путешествие. Но сам я ее сделать не могу, мне нужна ваша помощь. Вы, мне поможете?
Дети: Да!
Самоделкин: Ребята у меня есть схема по которой надо построить ракету (Обращает внимание детей на экран, где показана схема ракеты).
Самоделкин:Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?».
Дети: «Круг, треугольник, прямоугольник».
Самоделкин: Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету.
Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты к фланелеграфу, стоящему перед ними на подставке.
Самоделкин: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличную космическую ракету. Полетит в космос?
Ответы детей: Да.
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Самоделкин: Вот мы с вами и попали на планету цветов.
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Самоделкин: Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся с вами дальше в наше космическое путешествие.
Гимнастика для глаз: «Пролетает самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Самоделкин: Мы с вами попали на планету роботов (на столе стоят объемные игрушки роботов, Сколько роботов на этой планете? (Много)
А роботы одинакового роста или нет? (Нет есть высокие роботы и есть низкие роботы). А вот дома в которых живут эти роботы, есть большие и маленькие, давайте расселим роботов в дома. В большой домик мы поселим какого робота (высокого, А в домик поменьше? (дети подставляют игрушки роботов к домику соответствующего росту робота). Большой домик какого цвета, А маленький домик какого цвета? (Ответы детей).
Самоделкин: Молодцы ребята помогли роботам найти свои домики. Отправляемся в путь. Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Самоделкин: Кто это?
Дети: Кошка.
Самоделкин: Правильно, посмотрите, какая она необычная, космическая!
На экране появляется кошка состоящая из геометрических.
Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Дети: Квадрат.
Самоделкин: А голова?
Дети: Круг.
Самоделкин: А ушки и хвостик?
Дети: Из треугольника.
Самоделкин: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Дети походят к столикам и из геометрических фигур составляют кошечку.
Самоделкин: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Посмотрите, ребята мы с вами попали на плету на которой живет Лунтик.
(на экране появляется Лунтик)
Самоделкин: Лунтик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Лунтик прыгнул.
(Показ слайдов)
- Лунтик прыгнул на стульчик.
- Лунтик сидит под стульчиком.
- Лунтик сидит за стульчиком.
- Лунтик сидит перед стульчиком.
Самоделкин: Давайте попрощаемся с Лунтиком!
(Дети прощаются с Лунтиком, Самоделкин говорит, что пора возвращаться домой, но лунтик оставил детям подарок, раздает детям звездочки.) Лунтик и привез вам подарки. Это красивые космические звездочки».
Воспитатель держит в руках мягкую игрушку Лунтика и из «волшебной коробочки» раздает детям сувениры – звездочки.
Рефлексия:
Самоделкин предлагает детям закрепить звезды к магнитной доске на которой изображена ракета на темном фоне, изображая звездное небо).