Екатерина Власенко
НОД в старшей группе «Мы — настоящие друзья природы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Мы-настоящие друзья природы»
Автор конспекта ННОД: Власенко Екатерина Николаевна, 2 категория, МБДОУ МО Краснодар Центр-детский сад №122
Публикация «НОД в старшей группе „Мы — настоящие друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие, Ребёнок владеет навыками исследования объектов окружающего мира, воспринимает смысл произведений художественной литературы. Игровая деятельность, включая игру с правилами. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Умение объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
• Задачи ОО в интеграции:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих;
• развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций;
• расширять знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях;
• воспитывать дружбу и умение работать в команде.
Предпосылки учебной деятельности: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
• Оборудование для педагога:
• Стол и стулья для жюри.
• Музыкальный центр.
• Фонограммы с голосами птиц и музыкальным сопровождением этапов турнира.
• Оборудование для детей:
• Столы и стулья для участников турнира.
• Наглядный материал «Съедобные и несъедобные грибы», «Птицы», «Лекарственные растения», «Живая и неживая природа».
• Музыкальные инструменты из бросового материала для участников состязаний.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Чтение книг; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; заучивание стихов о природе; наблюдения на прогулке за птицами и растениями; рассматривание альбомов, иллюстраций о природе; отгадывание загадок; разучивание песен; изготовление кормушек; участие в экологической акции «Давайте вместе мы природой дорожить».
образовательная область: познание, физическая культура, чтение художественной. литературы, музыка
Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. Книги и иллюстрации о жизни животных и птиц, дидактические настольные игры на заданную тему Овладение нормами речи, совершенствование всех компонентов устной речи, связной речи (диалогическая речь). Формирование развёрнутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия
(умения договариваться).
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Занятие по типу турнира-соревнования образовательная область: познание, физическая культура, чтение художественной. литературы, музыка
фронтальная
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих;
• развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций;
• расширять знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях;
• воспитывать дружбу и умение работать в команде.
Ребёнок владеет навыками исследования объектов окружающего мира, воспринимает смысл произведений художественной литературы. Игровая деятельность, включая игру с правилами. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Умение объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Заключительная часть (рефлексивный зтап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Обобщение результатов работы.
образовательная область: познание, физическая культура, чтение художественной. литературы, музыка
фронтальная Проект детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.
Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к животным Ребёнок владеет навыками исследования объектов окружающего мира, воспринимает смысл произведений художественной литературы. Игровая деятельность, включая игру с правилами. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Умение объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.