Наталья Седоплатова
НОД по КГН «Мы чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены,
о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо,
соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы,
слушая знакомую потешку, проговаривая её.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
Публикация «НОД по КГН „Мы чистюли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления
следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной
гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь
кукле Тане.
Методы (приёмы) :
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование
загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой
деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая»,
потешек. Проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек»; проведение
игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем
мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя
художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка,
полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка); «Мойдодыр»; кукла Таня,
влажные салфетки, 2 контейнера.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте дружно
скажем: «Здравствуйте».
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, пока я вас ждала утром к нам пришла в гости кукла Таня.
Только она стесняется к вам выходить. Давайте её позовём вместе. «Таня!»
Воспитатель вносит куклу. Теперь понятно почему кукла Таня не выходила.
Ребята, посмотрите внимательно на неё и скажите почему Таня стесняется.
Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: Правильно, у неё грязные руки и лицо. Почему?
Дети: Она не умывалась и не мыла руки!
Кукла: Я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, научим куклу Таню правильно мыть руки и умываться?
Дети: Да!
Воспитатель: Только сначала расскажем, что будет, если совсем не мыть руки, не
мыть лицо?
Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
Воспитатель: Правильно!
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас, расскажем кукле Тане и нашим
гостям, что нам нужно, чтобы умываться и мыть руки. (показ картинки
«Мойдодыр»). Кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе стоит коробка. Эта коробка не
простая, а «волшебная». Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Но посмотрите коробка закрыта на замок, и чтобы его открыть
нужно отгадать загадку. Согласны?
Дети: Да!
Слушайте загадку:
Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна (вода).
Воспитатель: Правильно. Смотрите замок открылся. Давайте посмотрим, что в
коробке.
Дети: Давайте.
Воспитатель: В коробке помощники Мойдодыра.
Воспитатель: Но прежде, чем мы их рассмотрим давайте покажем Тане и нашим
гостям, как мы можем мыть руки и умываться.
Дети: Да.
Муз. физ. минутка. «Тётя Весельчак»
Воспитатель: Ну вот мы и показали, как мы умываемся и моем руки, а теперь
будем рассматривать помощников Мойдодыра.
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в
коробке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для
чего?». Воспитатель: - Правильно. Молодцы! (Мыло, носовой платок, расчёска, полотенце, зеркало, мочалка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо
каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна
быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой
платок. А если нет воды и мыла, то нам всегда приходят на помощь влажные
салфетки. Я вам сейчас раздам каждому влажную салфетку, и мы все вместе
вытрем Таню. (практическая часть занятия) А, потом протрём и свои ручки,
чтобы и у нас они были чистые. (грязные салфетки складываем в контейнер)
Воспитатель: (Имя ребёнка) «Что ты вытираешь Тане?» (ответ ребёнка)
Воспитатель: А теперь мы расскажем для Тани стихотворение.
Воспитатель:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
Кукла: - Спасибо, ребята. Вы научили меня умываться. Я теперь буду мыть руки
мылом, и у меня не будет микробов. А сейчас я пойду к своим друзьям и расскажу
им, как нужно правильно мыть руки и умываться. До свидания!
Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответ детей) А, что
больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Сегодня на занятии вы очень
старались и были умничками.
Воспитатель, дети говорят: «До свидания»