Снежана Чыпый-оол
НОД «Мир профессий» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №6 города Кызыла РТ
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
по теме: «Мир профессий»
Разработчик:
Чыпый-оол Снежана Кайгал-ооловна
воспитатель
Публикация «НОД „Мир профессий“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Кызыл – 2020 г.
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Ознакомление с окружающим миром
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: «Мир профессий»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Образовательные задачи: Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Словарная работа: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар.
Технические средства обучения: Листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, картинка-пазл кисточка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями, отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий, заучивание пословиц и поговорок о труде, проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Планируемый результат: формирование представлений о жизни и особенностях труда в сельской местности, положительно относиться к различным профессиям, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательное путешествие, веселые игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А где работают ваши родители, какие у них профессии? (Ответы детей). А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд или по-другому работа, которой человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, а какие же бывают профессии? Чтобы узнать об этом давайте мы с вами сядем в волшебный поезд и отправимся в страну под названием «Мир профессий». (Дети вместе с воспитателем выстраиваются в колонну, в виде поезда). Поехали. (Останавливаются у стола с заготовками с «расческами без зубчиков»).
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Вот и первая профессия.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
(Слайд 1 - Парикмахер).
Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? (Ответы детей).
(Слайд 2 – парикмахер работает, инструменты парикмахера)
Воспитатель: Ой, что это? Это похоже на расческу парикмахера, но в расческе чего-то не хватает. Чего же не хватает? (Ответы детей). Правильно. Давайте поможем нашему парикмахеру и дорисуем зубчики его расческе.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
(Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Парикмахер вам благодарен. Поехали дальше. (Образуют «Поезд» и «Едут»). Вот мы приехали на вторую станцию. На этой станции нас ожидает загадка. Послушайте. Если отгадаете, то на экране появится профессия.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
(Слайд 3 – строитель)
Воспитатель: Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (Ответы детей).
(Слайд 4 – строитель работает, инструменты строителя, подъемный кран)
Воспитатель: Ребята, нашему строителю нужна помощь. Чтобы построить крышу самого высокого дома ему понадобится самый высокий кран.
(Слайд 5 - картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета).
Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»
(Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий).
Воспитатель: Вот мы и помогли строителю. Послушайте еще загадку:
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет? (Ответы детей)
(Слайд 6 – шофер)
Воспитатель: Правильно ребята. А что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
(Слайд 7 – шофер работает, машина, ПДД)
Воспитатель: Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.
Динамическая пауза: Физкультминутка «Мы шоферы» (дети встают в круг)
«Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют руку ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево чистота (ладони раскрывают, наклоняют руки влево-вправо)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы – хоть куда (поднимают большие пальцы рук вверх)
Воспитатель: Поехали дальше. Вот мы подъехали к очередной станции. Послушайте стихотворение о профессии :
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
(Слайд 8 – маляр)
Воспитатель: Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
(Слайд 9 – маляр работает, инструменты маляра)
Воспитатель: Ребята, а здесь на столе у меня лежит инструмент маляра. (Индивидуальная работа – попросить собрать пазл и назвать инструмент).
Воспитатель: (Дети садятся на стулья). А сейчас давайте мы с вами посмотрим на экран и угадаем что за профессия на картинке.
(Слайд 10 – повар).
Воспитатель: А что делает повар? Что нужно повару для работы? Ребята, повару нужна наша помощь. Он забыл как готовить суп. Давайте поможем ему назвав только нужные продукты для супа. Будьте внимательнее, всех продуктов есть лишнее. (Дид. игра «Назови лишнее».)
(Слайд 15 – игра «Назови лишнее»)
Воспитатель: Поедемте ребята дальше. Вот наша последняя станция.
(Слайд 16 – продавец)
Воспитатель: Кто это? Как вы думаете? (Ответы детей) Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
(Слайд 17 – работа продавца, инструменты)
(Дид. упражнение «На сколько больше?»)
(Слайд 18 – упражнение «На сколько больше?»)
III. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: С какими профессиями мы познакомились сегодня ребята? А теперь давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А вы какие можете назвать?
Подстрижет вас современно (парикмахер)
Строит здания (строитель)
В машине груз везёт (шофёр)
Стены выкрасил (маляр)
Очень вкусно нам готовит (повар)
Весь день торговлей занят (продавец)
В школе учит нас (учитель)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Служит на море (моряк)
Самолётом правит (лётчик)
Все, кто знает молодец.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в «Мир профессий. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Я рада, что вам понравилось наше путешествие в «Мир профессий». А какое задание вам больше всего понравилось и запомнилось? Что было сложно сделать?
Подведение итогов и оценка деятельности детей. Спасибо за работу!
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина
3. Организация деятельности на прогулке. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова
4. Профессии в картинках. ООО Издательства «Гном»
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет