Лидия Ликунова
НОД лепка «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Пополнить представления детей о профессии аниматоров. Ввести в пассивный словарь детей слова : художник – постановщик, художник – прорисовщик, художник по тонам, сценарист, режиссер. Закрепить навыки работы с пластили-ном, отражать в работе характерные особенности выбранного персонажа, соблюдать технику безопасности. Развивать художественный вкус, творчество, способность к импровизации, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность,эмоциональную отзывчивость.
Публикация «НОД лепка „Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методические приемы : Словесные : вопросы, художественное слово (загадки) ,беседа, объяснение, рассказ воспитателя. Наглядные: рассматривание (картинок, игрушек, образца, просмотр мультфильма, показ. Игровые : игра – импровизация. Практические : изготовление игрушек.
Материал и оборудование : Шарики, пластилин, салфетки, игрушки (смешарики), ножи пластиковые,картинки, карточки – схемы, подносы, клеенки, слайды, технические средства.
Включить запись. Голос диктора: «А сейчас, дорогие ребята, посмотрите мультфильм». (Отрывок из мультфильма «Барбоскины»)
В. Здравствуйте, дети, что вы смотрите?
В. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Назовите свой любимый мультфильм.
В. А мне нравятся мультфильмы «Смешарики» и «Летучий корабль». Извините, пожалуйста, я забыла с вами познакомиться, Меня зовут Евгения Николаевна.
В. Ребята, а вы знаете, кто делает мультфильмы?
В. Да, над созданием мультипликационного фильма работает много людей разных профессий: режиссеры, артисты и, конечно же, художники, сценаристы. Самый главный среди них художник - постановщик. Он придумывает и рисует всех персонажей, их движения; придумывает, как они будут произносить звуки. Художники – прорисовщики рисуют движения, а художники по тонам рисуют окружающий героев мультфильма мир. Еще есть художники – аниматоры. Интересен и тот факт, что сначала записывают голоса артистов и только потом рисуют персонажей. Сценарист сочиняет сценарий. Режиссер руководит всей работой. (Слайды). Мультфильмы бывают рисованные и кукольные. Как вы думаете, почему одни мультфильмы называют рисованными, а другие – кукольными?
В. Правильно. А вы хотели бы сделать кукол для мультфильма?
Палочку волшебную в руки я возьму,
Палочкой волшебной я слегка взмахну.
Вас, ребята милые, в художников превращу.
В. Вот вы и художники – мультипликаторы, а я тогда буду режиссером. Предлагаю вам сделать кукол для мультфильма «Смешарики».
В. Где-то в далекой дали, на самом краю Жаркой пустыни, в ста шагах от большого кактуса, лежит маленькая зеленая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина: речка, травка, цветы…Но если взять сильное увеличительное стекло и вглядеться по – внимательнее, то можно увидеть, как по зеленой траве резво скачет голубой мячик! А навстречу ему катится другой – нежно - розовый… Вам эти мячики никого не напоминают? (На экране – изображение зеленой долины)
В. Конечно, это же Смешарики. Смешарики - очень дружные ребята! Добрые, веселые… Одним словом – замечательные… Давайте знакомиться с ними:
1.Красотка, принцесса, совсем не свинюша.
Узнали, кто это? Конечно же…
2.Капризный поэт, любит горный пейзаж.
Узнали, кто это? Конечно…
3.Хоть он и ушастик, собою хорош!
Узнали, кто это? Конечно же…
4.Колючки, очки, пара ручек и ножек.
Узнали, кто это? Конечно же…
5.На лыжах – бегунья, на кухне – певунья.
Узнали, кто это? Конечно…
6.Артист, пианист, балагур, тарыбарыч.
Узнали, кто это? Конечно…
7.На грядке он трактор, в кровати – храпатыч.
Узнали,кто это? Конечно…
8.Рогатый ученый – забавный типаж.
Узнали, кто это? Конечно…
9.Конструктор моторов, приборов, турбин.
Узнали,кто это? Конечно же…
(Выставляются игрушки или картинки с изображением Смешариков).
В. Вот и познакомились! Что нам понадобиться для изготовления Смешариков? В. Верно. Кто скажет, какая часть одинаковая у всех Смешариков?
В. Верно, это голова-туловище. Из чего сделаем голову-туловище?
В. У Смешариков есть и индивидуальные детали. Назовите их.
В. Правильно. У Нюши – две ноги, две руки, нос пятачком, ушки – треугольники. У Кроша – длинные уши, две руки, две ноги (лапы) и характерная мордочка. У Бараша – на голове-туловище есть завитки и рожки-завитки. Какого цвета нужно взять шарик и пластилин, чтобы слепить Капатыча?
В. Верно. Я уверена, что вы, ребята, хорошо знаете, какого цвета нужно взять шарик и пластилин, чтобы сделать Смешарика. Мне тоже очень хочется слепить Лосяша. Можно? Спасибо. Для туловища я возьму желтый шар. Из коричневого пластилина скатаю тонкую колбаску и сформирую из нее ветвистые рога и прикреплю их к шарику. Затем на мордочке закрепляю глаза, нос треугольной формы и рот – тонкий короткий столбик. Потом из желтого пластилина скатываю толстый столбик, разделю на четыре равные части, сформирую копытца и прикреплю к туловищу. Посмотрите, какой Лосяш у меня получился. Чтобы делить пластилин на части нужен инструмент:
Это вообще крутой инструмент.
Пластилин он разрежет в момент.
Только пальцы береги,
Пальцы людям дороги
Дороги, а не дороги.
В. Догадались, что это? А вы знаете, как правильно обращаться с ножом? (Нельзя держать нож острым концом вверх, подносить его близко к лицу. Передавать друг другу нож можно только ручкой вперед).
В. А теперь подготовим наши руки к работе :
Вот мои ручки сестрички,
Быстрые ручки - мастерички
Потрудитесь вы немножко
И получится игрушка.
В. Вот теперь можно приступить к работе
(Звучит тихая музыка» Смешарики». Воспитатель наблюдает за действиями детей, по мере необходимости помогает им).
В. Какие красивые Смешарики! Ребята, скажите, какими видами спорта они увлекаются? (Картинки).
В. Правильно. Смешарики играют в хоккей, занимаются фигурным катанием, бобслеем, катаются на лыжах,коньках, бегают, прыгают. Вообщем ведут здоровый образ жизни.
Смешарики очень обрадовались, когда узнали, что 2018 году в России будет проводиться чемпионат мира по футболу и создали свою футбольную команду. Она перед вами. Давайте научим их играть в футбол. Я буду кмментировать этот матч, а вы помогите Смешарикам.
(Звучит свисток судьи, голоса болельщиков).
В. Итак, игра началась. Мяч в центре… Сильнейший удар наносит Крош… Пас…Ежик подхватывает мяч, удар – Гол! Еще есть время отыграться. В свободную зону отправляются сразу два игрока – это Бараш и Пин. Нужно поторопиться… Удается навязать борьбу… Пин перехватывает мяч и направляется к воротам… Ну! Ну. Мимо. (Свисток судьи. Матч закончен).
В. Спасибо, дети. Из вас получились отличные мультипликаторы. Скажите, легко ли создавать мультфильм?
В. Да, это нелегкий труд,но очень интересный.