Марина Ермолаева
НОД «Лаборатория маленьких ученых «Симфонии звука»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка» Ермолаева Марина Владимировна.
Тема: Лаборатория маленьких ученых «Симфонии звука»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «НОД „Лаборатория маленьких ученых „Симфонии звука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1) Развивать умение анализировать, проводить опыт, обобщать и сравнивать результат; закрепить и систематизировать знания о звуковых волнах, о причинах его возникновения, дать детям знания о строении ушей. («Познавательное развитие»)
2) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (договариваться, выбирать предметы необходимые для экспериментирования, распределять действия при сотрудничестве («Социально-коммуникативное развитие»)
3) обогащать и развивать активный словарь прилагательными (громкие, тихие, и т. д.); продолжать учить поддерживать диалог в речи, формировать умение высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»)
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, демонстрационный (показ презентации).
1.) Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийное пособие, группы различных предметов (деревянных, металлических, пластмассовых, дневники наблюдений, музыкальный центр, микрофон, диск «Звуки окружающего мира».
Логика образовательной деятельности
1. Организациооный момент.
Воспитатель громко топает ногами и громко хлопает в ладоши. Спрашивает детей, что сейчас я делаю. Дети отвечают (топаете, хлопаете).
Опрос детей с микрофоном в руках. Слышали ли вы громкие звуки? Ответы детей (вой сирены, попугай громко кричит, мама по утрам будит громким голосом и т. д.)
А теперь результаты моего опроса:
-Лера говорит, что мама утром будит ее громким голосом.
-Артем слышал вой сирены пожарной машины.
-У Юли громко кричит попугай.
- Саша слышал громкий раскат грома.
Так что же такое звук? Ответы детей.
Воспитатель: Когда вы шумите, вы издаете звуковые волны,
которые распространяются вокруг нас, они летают по воздуху и попадают к нам в уши. То есть звук – это все, что слышит наше ухо, что доходит до слуха. Громкие звуки создают большие волны. Тихие звуки маленькие волны.
Показ презентации «Симфонии звука»
Чтение стихотворения:
Все на свете дети знают –
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолеты громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки - шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Воспитатель: - Может, мы тоже попробуем, делать звуковые волны.
- Ну что же мои маленькие ученые идем в лабораторию. Сегодня мы создадим симфонию звуков вот этими предметами. Есть идеи, из чего они сделаны. Ответы детей (перед детьми лежат группы предметов – деревянных, металлических, пластмассовых).
Ваша задача - исследовать, какие звуки издают эти предметы? Если стукнуть ими друг о друга, какие звуки они издадут? Послушайте, какие звуки издают эти предметы? Похожи ли звуки? Давайте сочинять музыку. Можете взять предметы из разных материалов. Дети исследуют предметы, стучат ими друг о друга, меняются предметами и издают различные шумовые звуки.
Воспитатель: - Какие прекрасные мелодии я слышу. Какой замечательный оркестр у нас получился. Молодцы!
Воспитатель: Теперь зарисуйте свои наблюдения в дневнике.
Дети зарисовывают цветными карандашами свои наблюдения.
Рассказывают о своих наблюдениях и делают выводы, что предметы из металла, пластмассы, дерева звучат по-разному.
Воспитатель: - Молодцы ученые! Отличные наблюдения. Я так впечатлена, столько вы знаете.
А теперь пришла поиграть с новыми знаниями.
Я буду включать шумы, а вы их угадывать (использую диск «Звуки окружающего мира»). Дети слушают и отгадывают звуки.
Теперь вы знаете, какие звуки окружают нас, слушайте дома различные звуки, можете их зарисовать в своих дневниках.