Виктория Укладова
НОД «Кошка с котенком в гостях у детей» по математике в младшей группе логопедического детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в младшей группе логопедического детского сада
Цель: Развивать сенсорные способности: умение определять и называть цвет (красный, зеленый, форму (круг, квадрат); группировать предметы по цвету; закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Развивать внимание, речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, сплачивать детей в игре.
Публикация «НОД „Кошка с котенком в гостях у детей“ по математике в младшей группе логопедического детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : кошка с котенком, 2 миски – большая, маленькая, 2 коробки одной величины (красная, зеленая) с мисочками такого же цвета, печенье в качестве угощения разной геометрической формы (круглое, квадратное, потешка с иллюстрацией.
Ход занятия
1. Воспитатель читает детям потешку:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Деток созывала: «мяу, мяу, мяу».
Вы ж мои, ребятки,
Серые котятки,
Спать пора!
Спать пора ребяткам
Сереньким котяткам.
Вдруг слышится стук в дверь и кто-то громко мяукает. В дверях появляется кошка.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!
Воспитатель берет кошку и идет к ребятам.
- Здравствуйте. Ребята, здравствуйте, гости дорогие. Кошка пришла не одна, а с кем?
- Котенком.
-Посмотрите, ребята, кошка какая?- большая.
Как она мяукает? : Мяу, мяу – громко
- А котенок какой? – маленький. А он как мяукает? – «мяу, мяу – тихо.
- Ребята! Кошка с котенком пришли к нам в гости. Давайте их угостим. Кошке поставим большую миску. - Какую поставим миску? (спрашивает каждого ребенка). А котенку поставим маленькую миску. - - Какую поставим миску? (спрашивает каждого ребенка).
–Покажите, где большая миска (каждый показывает). – Покажите, где маленькая миска (каждый показывает). – Нальем молочка. – «Спасибо» - говорят кошка с котенком.
- А знаете, ребята! Котенок маленький и очень любит шалить. Вот и сейчас. Пока кошка отвернулась, котенок разбросал на пол клубочки.
- Давайте поможем маме кошке собрать. Посмотрите, у меня 2 коробочки. - Эта какого цвета? (красного). Сюда мы будем собирать клубочки красного цвета. - А эта коробочка какого цвета? (зеленого). - А сюда мы будем собирать клубочки зеленого цвета.
- Какие вы, ребята, молодцы. - Мама-кошка говорит «спасибо, ребята». И вот вам от нее угощение. Что это? – печенье (воспитатель показывает ребятам).
Воспитатель берет в руки печенье и говорит: «Это печенье похоже на круг. А затем спрашивает детей : «На что похоже печенье?» (спрашивает каждого ребенка). – А это печенье похоже на квадрат. – «На что похоже печенье?» (спрашивает каждого ребенка). – Печенье разное по форме. Возьмите 2 печенья разной формы. Покажите печенье, похожее на круг, на квадрат.
- Давайте скажем «спасибо» кошечке. До свидания!