марина монохонова
Конспект НОД для старшей группы «Кормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Кормушки для птиц».
Автор: Монохонова Марина Николаевна, воспитатель детского сада МБДОУ
«Ягодка», Бичурский район село Узкий -луг.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Кормушки для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, чем питаются зимой птицы, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички»,
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под молока), нитки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).
Воспитатель: Ребята что вы представляли себе, когда слушали эту музыку.
Ответы детей.
2. Беседа с детьми про зимующих птиц :
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Птицы удивительные существа.
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложеныо бручи трех цветов)
Воспитатель:Ребята а птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
А сейчас давайте посмотрим презентацию» про зимующих птиц».
Загадки:
Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки про зимующих птиц :
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
Игра «Четвертый лишний» :
Воспитатель:- Назовите здесь какие птицы лишние :
1)синица, скворец, сорока, голубь;
2)дятел, синица, воробей, петух;
3)сорока, синица, снегирь, воробей;
4)воробей, синица, ворона, сова.
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-незнает?
им очень трудно?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для питание птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав, семечки. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, вы устали, давайте разамнём свои пальчики.
Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
Конструирование из бросового материала (коробки из-под молока)
Воспитатель:
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Обращайтесь с ножницами аккуратно!
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).
- а теперь давайте наши кормушки украсим.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.